Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Техподдержка
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Опрос посетителей

Качество призывников за последние годы:*






Подготовка полноценного десантника за год:*






В ближайшие годы в системе подготовки десантников:*






  



Ветераны

Офицеры ВДС в Афганистане

По прибытию, командиром дивизии лично были определены места для строительства парашютных городков (ВДК) в местах расположения полков дивизии. ВДК были построены, кроме 317 гв. пдп, который находился в резиденции правительства Афганистана.
Кроме этого, мною лично были подобраны на местности две площадки приземления размерами 2х4 км, для совершения тренировочных прыжков с парашютом и нанесены на карту. Площадки планировались в районе Кабула, т.к. только там можно было обеспечить оцепление и приём десанта.
Площадки годились для совершения прыжков л/с и позволяли десантировать туда боевую технику...


Учебные занятия


25.04.2018

Под крылом дельталёта

Под крылом дельталёта

На аэродроме Бобруйск прошел сбор с авиационными специалистами сил специальных операций Вооруженных Сил, в ходе которого было проведено экспериментальное десантирование с дельталетов.

У журналистов часто бывает так, что в командировку «зовет» телефонный звонок. Так произошло и на этот раз. На проводе редакционного телефона был заместитель командующего по воздушно-десантной подготовке — начальник отдела воздушно-десантной подготовки и обеспечения командования сил специальных операций Вооруженных Сил полковник Владислав Степанюк:

— Завтра в Бобруйске будем десантироваться с дельталетов. Если интересно, выезд из Минска завтра в 8.00.

— Конечно, интересно. Обязательно буду, — ответил я.

На новые высоты

…Время до Бобруйска за беседой пролетело незаметно. Аэродром встретил пасмурной погодой и нависшими свинцовыми тучами, сквозь которые едва пробивались лучики весеннего солнца. Вблизи КДП вовсю кипела работа. Специалисты готовили дельталет к очередному взлету.

— Целью сбора является выработка единой методики организации выполнения полетов, восстановление навыков летного состава. Помимо этого, большое внимание мы уделяем совершенствованию техники пилотирования, воздушной навигации, боевому применению, десантированию из дельталета парашютным способом в различных вариантах снаряжения. Также в ходе сбора проводим испытание транспортно-десантного контейнера ТДК‑32 отечественного производства, — пояснил полковник Владислав Степанюк. — Одновременно с этим на аэродроме Бобруйск проходит сбор со специалистами по беспилотным авиационным комплексам. Тут мы отрабатываем вопросы совершенствования способов боевого применения БАК, а также осуществляем подготовку инструкторов.

На рулежной дорожке аэродрома нас встречает начальник группы летной подготовки отдела воздушно-десантной подготовки и обеспечения командования ССО Вооруженных Сил майор Максим Яромский.

Офицер знакомит меня с возможностями летательного аппарата:

— Дельталеты используют в армии Беларуси для разведки, десантирования личного состава и грузов, выполнения транспортных задач посадочным способом, воздушной разведки и фотографирования, стрельбы и неприцельного бомбометания.

По словам специалиста, крыло дельталета состоит из силового дюралевого каркаса со стальными тросами и обтянуто синтетической тканью. Мототележка изготавливается из силовых элементов, включает в себя несущий каркас, шасси, двигатель с редуктором и воздушным винтом, приборное оборудование, топливный бак, место для пилота и пассажира.

Ознакомил Максим и с основными параметрами:

— Для взлета дельталета достаточно 60 метров. Аппарат довольно легок в освоении, для овладения им требуется порядка 30–40 часов. Взлетать он может как с бетонного покрытия аэродрома, так и с грунта. У пилота имеется портативная радиостанция, благодаря этому осуществляется руководство полетом со стартового командного пункта на земле. Помимо перевозки и десантирования личного состава, имеется возможность транспортировки грузов — до 50 килограммов с каждой стороны летательного аппарата.

— А какие требования предъявляются к пилотам дельталета? — интересуюсь у майора Яромского.

— Для того чтобы попасть на должность летного состава, военнослужащим необходимо успешно пройти медицинскую комиссию на годность к полетам. Теоретический этап подготовки проходит на специальных курсах в Военной академии Республики Беларусь. Затем — практическая подготовка в воинских частях. Только после этого летчик получает допуск к маршрутным полетам.

— А чем отличается десантирование с дельталета от десантирования с летательных аппаратов военно-транспортной авиации?

— Прежде всего требованиями к десантнику. Они гораздо выше. При десантировании из дельталета используются только парашютные системы специального назначения и парашютные системы без стабилизации с ручным раскрытием с мягким вытяжным парашютом, — знакомит меня с нюансами прыжков офицер.

Среди тех военнослужащих, которые передают свой бесценный опыт коллегам, — инструктор-парашютист старший прапорщик Дмитрий Хюппенен. В своем деле Дмитрию Викторовичу сложно найти равных. На его счету 9.800 прыжков. Он выступал в групповой и купольной акробатике, установил три мировых рекорда, завоевал 24 медали на чемпионатах мира, Кубках мира, чемпионатах Европы и чемпионатах России. Мастер спорта международного класса, испытатель, судья, инструктор.

— В ходе экспериментальных прыжков мы апробировали новые способы десантирования и доставки военнослужащих сил специальных операций дельталетом в район выполнения задач. В том числе с оружием и определенным грузом, — рассказал старший прапорщик Дмитрий Хюппенен. — Работали на различных высотах. Большую помощь нам оказали члены команды Вооруженных Сил по парашютному спорту. Можно с уверенностью сказать, что совершать прыжки с летательного аппарата данной конструкции возможно и безопасно.

По словам инструктора-парашютиста, работе в воздухе предшествовала плодотворная работа на земле.

— Очень важно именно на земле просчитать и отработать возможные нештатные ситуации, четко знать, что делать и как себя вести в те или иные моменты. Большое внимание уделяем взаимодействию пилота и десантника в воздухе. Они должны понимать друг друга с полувзгляда и быть единой командой, — уверен Дмитрий Викторович.

…А тем временем очередной дуэт «под крылом» устремляется ввысь. Не пройдет и десятка минут, как дельталет покинет очередной десантник. Сделает в воздухе несколько кульбитов — и помахав рукой «своему» пилоту, раскроет парашют и направится к земле.

«Москит» жалит сверху

И если десантники основную работу делают в воздухе, то специалисты отряда беспилотных летательных комплексов под командованием майора Павла Полхлебова больше трудятся на земле.

На этот раз на аэродроме Бобруйск они практиковались в работе с беспилотным авиационным комплексом ВР‑12 «Москит» отечественного производства.

— Комплекс предназначен для дистанционного наблюдения за выбранным оператором участком местности, автоматизированного обнаружения объектов, наблюдения за их положением в заданной системе координат с последующей передачей полученной информации потребителю, — рассказывает майор Павел Полхлебов.

Что касается задач, которые можно решать с помощью данного комплекса, их спектр довольно широк. «Москит» позволяет определять координаты объекта, выполнять ранее разработанное полетное задание в автоматическом режиме с возможностью его оперативного изменения с наземного пункта управления, наблюдать и получать фото- или видеосъемку местности, передавать изображения наземных и надводных объектов и местности в реальном масштабе времени.

— В состав БАК ВР‑12 «Москит» входят два беспилотных летательных аппарата, наземный пункт управления, комплект запасных частей, инструментов и приспособлений, контейнер для хранения и транспортировки БАК. В комплект входит также оптико-электронная целевая нагрузка. Переносить летательный аппарат вместе с полезной нагрузкой за спиной способен один военнослужащий, — пояснил майор Павел Полхлебов. — Взлетает БЛА с рук, приземляется на парашюте. Высота полета составляет 1.500 метров, радиус действия беспилотника — 12 километров. Кстати, через пять минут будем в очередной раз запускать нашу «птицу»… Сможете увидеть, как работает аппарат.

…И вот уже один специалист отряда беспилотных летательных комплексов находится на стартовой позиции, второй — на пункте управления. Как и было заявлено, взлет состоялся с рук! Беспилотник начал быстро набирать высоту и спустя минуту исчез в облаках.

Дальше — работа оператора на пункте управления. На ноутбуке отображаются необходимая информация, координаты объектов, карта местности. Все полученные данные записываются в память компьютера, чтобы их можно было затем использовать по предназначению.

* * *

Очередные высоты военнослужащими ССО взяты. Впереди — новые. Останавливаться на достигнутом десантники не привыкли.

Подводя итоги сборов, заместитель командующего по воздушно-десантной подготовке — начальник отдела воздушно-десантной подготовки и обеспечения командования сил специальных операций Вооруженных Сил полковник Владислав Степанюк подчеркнул: полученные результаты будут проанализированы и обобщены для того, чтобы в дальнейшем использовать накопленные знания и опыт в ходе боевой учебы.


Источник:  Белорусская военная газета «Во славу Родины», выпуск № 75

Автор новости:  подполковник Александр Политаев, фото автора

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Руслан Шадиев
ВоенТВ Беларуси

Яндекс цитирования liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой