Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Техподдержка
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Опрос посетителей

Перевод факультета специальной разведки из Новосибирска в Рязань*






Включение училищ связи и автомобильного в состав РВВДКУ*






Будущее РВВДКУ*






  



Ветераны

Кодорское ущелье

После ухода основных сил полка я со своей ротой остался контролировать вход в Кодорское ущелье у населенного пункта Хаиши. В одну из ночей к нам вышел потрепанного вида мужчина. Сказал, что родом из Харькова и в 1986 году приехал в Кодоры на заработки, но местные жители - сваны - отобрали у него паспорт, и все это время он, по сути, был у них в рабстве, работая за выпивку и еду. Он рассказал, что на нескольких базах в ущелье находились порядка 2,5 тысячи грузинских военных и большое количество техники, включая танки, «Шилки», американские внедорожники «хаммер» и минометы. И что всю зиму грузины с помощью техники чистили ведущую в Кодорское ущелье дорогу, чтобы в любой момент можно было перебросить туда подкрепление и боеприпасы...


Учения


27.10.2017

На пределе возможного

На пределе возможного

В ходе масштабного учения Тверская дивизия военно-транспортной авиации Воздушно-космических сил отработала задачи перебазирования авиационной техники на оперативные аэродромы, обеспечила переброску и десантирование полков Новороссийской десантно-штурмовой дивизии ВДВ на большие расстояния.

В высшие степени боеготовности были приведены авиационные полки Тверской дивизии военно-транспортной авиации в Тверской, Псковской и Ростовской областях. Одновременно по тревоге были подняты подразделения двух десантно-штурмовых дивизий ВДВ, дислоцируемых в Псковской области, Краснодарском и Ставропольском краях.

Для подготовки и перелёта 30 самолётов Ил-76 с аэродромов дислокации на аэродромы в Краснодарский край потребовались считаные часы. К этому времени два полка Новороссийской десантно-штурмовой дивизии совершили 200-километровые марши и прибыли в районы ожидания погрузки к аэродромам Армавир, Краснодар и Крымск. Подразделения ВДВ получили задачу совершить перелёт в район учения в Ульяновскую область, произвести десантирование парашютным способом и захватить объект условного противника.

По словам командующего военно-транспортной авиацией ВКС России генерал-лейтенанта Владимира Бенедиктова, эти действия стали итоговым тактическим учением Тверской авиационной дивизии ВТА в составе трёх полков.

Для обеспечения десантирования основных сил на площадках приземления под Ульяновском пара истребителей-перехватчиков Миг-31 расчистила воздушное пространство от авиации условного противника, а за 20 минут до начала десантирования в дело включилась группа наведения из двух самолётов Ил-76. Специалисты парашютно-десантной службы командования ВТА определили условия десантирования и обозначили координаты точки прицеливания.

И вот из облаков показались самолёты ВТА. Небесный караван Ил-76 с дистанцией между самолётами 2 км и интервалом 200 мет­ров нёс к месту десантирования полки Новороссийской десантно-штурмовой дивизии. Патрульное сопровождение боевого порядка самолётов Ил-76 выполняли истребители Су-35.

За один проход боевого порядка ВТА, который длился менее 7 минут, парашютным способом десантировались около 1 тыс. военнослужащих ВДВ. Всего в предельно сжатые сроки из 20 самолётов Ил-76 на площадке под Ульяновском на парашютах приземлились около 2,5 тыс. военно­служащих. 

Командир эскадрильи подполковник Сергей Волошин завершал высадку десанта. Он отметил, что, кроме контроля места в боевом порядке относительно ведущего, ему приходилось контролировать линию заданного пути всего боевого порядка. Непосредственно перед десантированием штурман заводил на цель и давал отсчёт времени для десанта. Особенность учения, по словам подполковника Волошина заключалась в том, что к району десантирования самолёты подходили с двух направ­лений и в определённой точке ведущий экипаж 96-го авиа­ционного полка пристроился к замыкающему экипажу 334-го авиационного полка.

– А местность под Ульяновском для десантирования подразделений горной дивизии ВДВ, можно сказать, лёгкая, и личный состав довольно уверенно себя чувствует и выполняет задачу. Равнина просматривается на большом расстоянии, поэтому проще, чем в горах, с управлением и выполнением задачи, – рассказал исполняющий обязанности командира десантно-штурмового полка Новороссийской дивизии ВДВ подполковник Олег Шмелёв.

По словам временно исполняющего обязанности заместителя командующего ВДВ по воздушно-десантной подготовке полковника Михаила Осипенко, кроме десантирования на площадке Восход в Ульяновской области, личный состав Свирской воздушно-десантной дивизии параллельно десантировался на площадку приземления Будихино в Костромской области. А ещё было ночное десантирование на площадку приземления Кислово в Псковской области.

– Столь масштабное учение с переброской десанта на большие расстояния и на незнакомые площадки проведены впервые. Это касается прежде всего Новороссийской дивизии ВДВ, – отметил полковник Михаил Осипенко.

По легенде учения, примерно в 8 км от аэродрома Ульяновск были обнаружены и блокированы диверсионные группы, вооружённые ПЗРК. Подразделения ВДВ обеспечили охраняемую зону безопасности аэродрома, которая позволила экипажам ВТА осуществить маневрирование при заходе на посадку. 20 самолётов Ил-76 в едином транспортном по­рядке на сверхкороткой дистанции с максимальным углом снижения приземлялись с интервалом в 2 минуты. Вертикальная скорость снижения достигала 30 м/с, угол крена – до 45 градусов. При заходе на посадку в качестве тепловых ловушек для ракет ПЗРК использовались пиропатроны АПП-50.

– Десантирование в боевых порядках в составе двух полков Ил-76 и выполнение последующего захода с максимальным градиентом в рамках одного учения выполнялись впервые, – рассказал подполковник Сергей Волошин. – «Афганский заход», как его именуют, осуществляется без использования радиотехнических средств аэродрома, небольшая облачность нам не мешала. Заход на полосу выполняли по секундомеру и командам штурмана.

Командующий военно-транспортной авиацией генерал-лейтенант Владимир Бе­недиктов напомнил, что заход на посадку с максимальным углом снижения был разработан во время войны в Афганистане для исключения поражения самолёта с земли средствами ПВО противника. Этот манёвр требует от лётчика высокого мастерства и максимальной сосредоточенности. Самолёт массой около 190 тонн снижается на пределе своих возможностей, с большим креном, такие полёты принято выполнять в ясную погоду, но на учении экипажи справились с этим и при наличии облаков.


Источник:  Газета «Красная звезда»

Автор новости:  Игорь Зотов, фото Светланы Умаровой

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Яндекс цитирования liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой