Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Техподдержка
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

ОПК-1



Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2
RSS
ОПК-1, огневой парашютный контейнер
 
Цитата
manul пишет
Теперь за БРЕД. В том же 1977г был очевидцем испытания такого бреда, как КСД (Д-30 с ЛС), и еще одного бреда- боевой стрельбы двух первых систем НОНА .

КСД никто бредом не называл - полезная штука. Если есть, что сказать по существу - пишите в тему КСД
Про НОНУ вобще ничего не понял. В любом случае есть тема про НОНУ - пишите туда.
С неба об землю... и в бой!
 
Вот получил фотку об интересной разработке, правда как говорят: начальники подумали-подумали и так и бросили в автопарке...
Подобной темы - не нашёл, если есть, прошу переместить. Фото Д. Тарасова ОБС 7 ВДД.
 
Про "Дождь" слышал летом 1977. Проходили испытания в 7 ВДД. Говорили, что на 1 км\2 попадает в пачку папирос.
 
Служил в ОРВБ 104 ВДД 80-82, у нас в учебном классе был макет. 2 ПКТ установленны под углом на круглой площадке примерно 1 м2, со слов комбата это реальная вещь. Ан-12 брал на борт 20 штук. На 1м2 в среднем попадало 2 пули, кидали с 800м. стрелять начинали сразу после открытия парашута.
 
Лично видел в 217-ом на складе ВДС(не помню как назывался...здание в парке ...)вертикальная рама из трубок...метра 1.5 в высоту...с двух сторон направляющие под ПКТ(как у башенного )под углом ,два ППК-У....спросил у офицера-"...это-" ДОЖДИК"..вращается за счёт двух профелированных прорезей в куполе...в ИЛ грузится 40 штук...2 пули в газетный лист...
 
Даю выдержку из остатков наставления (в целом виде нет - только обрывки):

ОГНЕВОЙ ПАРАШЮТНЫЙ КОНТЕЙНЕР ОПК-1

Огневой парашютный контейнер ОПК-1 десантируется из военно-транспортных самолетов типа Ан-12 и др. Огневой парашютный контейнер (рис. 1) представляет собой жесткую сварную конструкцию, внутри которой устанавливаются два 7,62 мм пулемета Калашникова ПКТ-ОПК-1. Энергия отдачи пулеметов при выстреле используется для придания контейнеру вращения вокруг вертикальной оси. Время стрельбы из контейнера определяется темпом стрельбы пулеметов и емкостью патронных коробок. Для сбрасывания контейнеров с самолета и включения в работу пулеметов применяются специальные парашютные системы ПГСУ-500-Д-ОПК-1 модифицированные из парашютных систем ПГСУ-500-Д. Для обеспечения безопасности самолетов, с которых сбрасываются ОПК-1, предусмотрено, что десантирование контейнеров производится только со стабилизацией, а обеспечение взведения пулеметов (начало стрельбы) на любых заданных высотах происходит при раскрытии основного купола парашютной системы. Кроме того, в конструкции контейнера предусмотрено предохранение, которое обеспечивает снятие пулеметов с предохранителя через заданное время после выброски.

Тактико-технические данные
1. Общий вес ОПК-1, снаряженного боевыми патронами 146 кг
2. Общий вес ОПК-1, снаряженного холостыми патронами 132 кг
3. Вес парашютной системы ПГСУ-500-Д-ОПК-1 19 кг
4. Вес контейнера без пулеметов, патронов и парашютной системы 63кг
5. Габариты ОПК-1
а) длина 800 мм
6) ширина 620 мм
в) высота 1200 мм
6. Габариты контейнера (без парашютной системы)
а) длина 800 мм
б) ширина 620 мм
в) высота 970 мм
7. Габариты уложенной парашютной системы ПГСУ-500-Д-ОПК-1
а) длина 600 мм
б) ширина 335 мм
в) высота 280 мм
8. Вооружение два пулемета Калашникова ПКТ-ОПК-1
а) вес пулемета 10 кг
б) длина пулемета 995 мм
в) темп стрельбы 700-800 выстр/мин
9. Применяемые боеприпасы 7,62 мм винтовочные патроны
а) начальная скорость пули 855 м/сек
б) вес патрона 21,8 г
в) вес пули 9,6 г
10. Количество патронов на пулемет 700-750 шт, (всего на ОПК-1 1400-1500 патронов).
11. Тип ленты для патронов 25-ти гнездная металлическая
12. Парашютная система ПГСУ-500-Д-ОПК-1
13. Время укладки парашюта ПГСУ-500-Д-ОПК-1, установки пулеметов в контейнер,
укладки лент в патронные коробки и монтажа всей системы ОПК-1 расчетом 4 человека 50 мин
14. Максимальное количество контейнеров, размещающихся в самолете Ан-12 20
15. Время погрузки и швартовки 20 ОПК-1 в самолете Ан-12 (расчет 4 человека) 1,5 часа
16. Скорость полёта самолета при десантировании ОПК-1 до 100 км/час
17. Минимальная высота сбрасывания при боевой стрельбе 800 м
18. Минимальная высота сбрасывания при холостой стрельбе 500 м
19. Скорость снижения на стабилизирующем парашюте 35 м/сек
20. Скорость снижения на основном парашюте 6-7 м/сек
21. Способ взведения пулеметов - шнуром, при раскрытии основного купола
22. Система предохранения - временная, с помощью приборов
23. Общий угол наклона пулеметов в контейнере 60 градусов
24. Радиус разлета пуль на высоте снижения 400 м 230 м
25. Время работы пулеметов при полном расходе боеприпасов 60-65 сек
26. Минимальная высота начала работы пулеметов для обеспечения полного
расхода боеприпасов в воздухе 350-400 м
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
[attachment=8518:ОПК_1_1a.JPG]

Рис. 1
Огневой парашютный контейнер
1-контейнер; 2-пулемет ПКТ-ОПК-1; 3-предохранительное устройство;
4-система взведения; 6-парашютная система; 7-патроны
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
[attachment=8519:Новый_рисунок.png]

Рис. 3
Схема работы и основные части предохранительного устройства.
I - положение частей в начале сброса контейнера.
ІІ - положение частей при спуске на стабилизирующем парашюте.
1–шнур взвода; 2-вилка взвода; 3–предохранитель; 4–пружина предохранителя; 5–подвеска;
6–коромысло; 7–пружина ограничителя; 8–ограничитель; 9–ось; 10–прибор; 11–пулемет;
12–рукоятка перезаряжания пулемета; 13–шнур предохранителя; 14–стакан.
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
[attachment=8520:ОПК_1_3a.JPG]

Рис. 4
Подвеска контейнера
1 – скоба; 2-ось; 3-пружина флажка; 4-серьга; 5-ось кольца; 6-флажок; 7-втулка; 8 – винт; 9-кольцо; 10-лента подвески; 11-петля для шнура предохранителя; 12 - соединение ленты к уголку; 13-крюк; 14-контейнер.
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
[attachment=8521:ОПК_1_4.JPG]

Рис. 5
Схема размещения 20 контейнеров в самолете Ан-12

Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
[attachment=8522:ОПК_1_5.JPG]

Рис. 6
Спуск ОПК-1 на стабилизирующем куполе

1-стабилизирующий парашют; 2-чехол основного купола; 3-ранец парашюта; 4-подвесная система; 5-вертлюг; 6-кольцо подвески контейнера; 7-звено взвода; 8-подвеска контейнера; 9-шнур взвода; 10-шнур предохранителя; 11-крышка контейнера; 12-контейнер; 13-пулемет; 14-прбор парашюта; 15 - ремни крепления

Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
[attachment=8523:ОПК_1_6.JPG]

Рис. 7
Спуск ОПК-1
на основном парашюте

1-основной парашют; 2-звено взвода; 3-шнур взвода; 4-ранец парашюта; 5-подвеска контейнера; 6-контейнер

Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Пулемет
В огневом парашютном контейнере ОПК-1 используются два 7,62 мм пулемета Калашникова ПКТ без некоторых деталей и узлов, (рис. 3). С пулемета снимаются: пламегаситель, электроспуск, ползун передний и ползун задний. Вместо пламегасителя навинчивается втулка, для боевой (холостой) стрельбы, назначение которой - обеспечение нормальной работы газодинамического компенсатора. Вместо электроспуска вставляется затыльник с ножом, предназначенный для перерезания взводного шнура при взведении пулемета. Для крепления ножа служит втулка с пазом, приваренная к вкладышу затыльника, и накидная гайка. От произвольного отвинчивания накидная гайка фиксируется винтом. В затыльнике имеется резьбовое отверстие для винта, назначение которого - выключать (утапливать) шептало пулемета. На рукоятке перезаряжания пулемета с помощью оси и шплинта крепится вилка, служащая для шнура взвода.

[attachment=8524:Опк_1.JPG]

Рис. 2
Основные части пулемёта
I- пулемет в собранном виде. II- пулемет в разобранном виде.
1 - ствол; 2-паправляющий стержень; 3-возвратно-боевая пружина; 4-затворная рама с извлекателем и газовым поршнем;
5-трубка газового поршня; 6-втулка для боевой (холостой) стрельбы; 7-спусковой механизм; 8-затвор; 9-ударник; 10-вилка шнура взвода с деталями крепления; 11-ствольная коробка с крышкой и основанием приемника; 12-гайка крепления ножа;13-нож; 14-затыльник; 15-винт с шайбой для выключения шептала.
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Как говорится, техника - смерть врагу п...пец рассчету! Сама концепция - полный бред. Судя по ТО ее можно использовать
только против папуасов, пускать ТРАНСПОРТНИК для ОГНЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ на ПРОТИВНИКА - полный ИДИОТИЗМ!! Он сбиваем как курица с 3 метров.
Зачем тогда авиация стратегическая, бомбардировочная, штурмовая??? Эрзац никогда не заменит хорошего иструмента!
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Skydjin, спасибо за информацию. Есть ли название документа откуда взята данная информация? Кто разработчик? Даты разработки или хотя бы дата ТОиИЭ?

А насчёт концепции я уже писал в самом начале темы. Тоже считаю это бредом.
Для уничтожения противника на площадке приземления давно придуманы штурмовики или истребители-бомбардировщики, которые её и обрабатывают перед десантированием.
С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет
Skydjin, спасибо за информацию. Есть ли название документа откуда взята данная информация? Кто разработчик? Даты разработки или хотя бы дата ТОиИЭ?

К сожалению , только отдельные вырванные странички, в целом виде ничего нет. А разрабатывал судя по всему или
НИИ парашютостроения, или "Универсал". Командывание ВДВ с другими не работало, а Феодося это точно не делала.
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Спасибо Skydjin
А есть какие-то официальные сведения касательно способов боевого применения ОПК-1?
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает!
(С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
 
Я думаю, что оно не дошло даже до серийного выпуска. Какое уж боевое применение? :)
Гораздо интереснее было бы почитать отчёты по испытаниям.
С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет
Я думаю, что оно не дошло даже до серийного выпуска. Какое уж боевое применение? :)
Гораздо интереснее было бы почитать отчёты по испытаниям.

Кстати , как вариант для поиска подобной информации, если молчит НИИ парашютостроения или "Универсал", то может стоить обратиться в научно-технический комитет ВДВ, у них копии всех отчетов должны быть, да и договориться наверное легче будет? Может найдуться понимающие люди.
А как дополнение - попробовать обратиться с запросом через Музей ВДВ, тоже вариант!
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Des
Цитата

Я думаю, что оно не дошло даже до серийного выпуска. Какое уж боевое применение?
А вот я думаю что серийный (точнее - мелкосерийный/предсерийный - смотря что серией считать) выпуск таки был! Агрегат неоднократно применялся на учениях с десантированием, фиксировалось наличие оных на складах... Это во первых.
А во вторых, каждое вооружение разрабатывается под какую-то концепцию (в том или ином виде) форм, методов и способов его боевого применения. Я это имел в виду.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает!
(С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1)

Яндекс цитирования liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой