Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Техподдержка
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

проект "Листик"



Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 15 След.
RSS
проект "Листик", Новый десантный парашют
 
Отказать может любая техника, на то она и техника :( Факт.

Но суть не в этом.
Появился новый ранец для спецсистем и было бы интересно с ним ознакомиться, что собственно и предложил vds.nik. Если производитель не против, не могли бы Вы создать отдельную тему посвященную данному изделию? :)
 
Цитата
57264 пишет
Отказать может любая техника, на то она и техника :( Факт.

Но суть не в этом.
Появился новый ранец для спецсистем и было бы интересно с ним ознакомиться, что собственно и предложил vds.nik. Если производитель не против, не могли бы Вы создать отдельную тему посвященную данному изделию? :)
Ранее мне на мыло, dima63 скидывал несколько фото по данной системе, но баз разрешения автора естественно они останутся не для форума.
 
Да не проблема! Систему могу отснять детально по узлам ! Даже постараюсь выловить производителя ГК чтобы тоже отснять детально. Фото можете размещать!
Новороссия
 
а может будем в новой теме обсуждать это? Опять в кучу все валить будем, а потом искать неизвестно где?
С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет
а может будем в новой теме обсуждать это? Опять в кучу все валить будем, а потом искать неизвестно где?
Если честно, достало уже читать всякую х-ню типа "а вот у вас поделки" или "а вот и нет, поделки не у нас, а там-то" на страницах в общем-то непрофильного для парашютостроителей сайта. Это сайт ДЕСАНТУРА точка РУ...
Жаль, что до сих пор нет организации, хотя бы отдаленно напоминавшей бы PIA, и организованной под ее эгидой площадки в нете, где официально зарегистрированным и лицензированным в установленном порядке производителям техники можно было бы мериться пись... упс делиться новостями :) ...
 
Цитата
57264 пишет
Скйпортер, это не тот ранчик на котором в Укранине (года 2-3) тому назад погиб спортсмен в результате обрыва СК запасного парашюта?
P.P.S. Точно, он самый, случай был в 2006г. : http://www.skycentre.net/index.php?showtop...amp;#entry21126

Случай со Скайпортером конечно был, но не все так плохо, как кажется!
Лично общался по этому вопросу с начальником испытательного цеха НИИ АУС, который проводил исследование парашютной системы по требованию прокуратуры по факту разбоя. Выяснилась прелюбопытная ситуация, что парашютист вводил ПЗ в положении "на кола" (ошибка в подготовке или просто понты, пренебрежение регулярной тренировки отцепки или еще что-нибудь, не важно!). На стенде смогли смоделировать подобную ситуацию и выияснилось, что у Скайпортера действительно отлетает один свободный конец, но у амеровских систем запас которых есть в НИИ АУС, включая ранцы МС-4 и МС-5 отлетают 2 (!) свободных конца, так как НИ ОДНА крыльевая система НЕ РАССЧИТАНА на такое введение ПЗ!!!!!!!!!!! Разрыв идет по строчкам на СК ПЗ и отлетают софтлинки или пряжки (смотря что стоит).
По нашему ГОСТУ у нас строчка от 12 до 15 см на СК ПЗ, а у амеров - только 7 (!!!) см, да и самих строчек у нас по количеству больше! Но ведь никто не говорит что их системы настолько плохи!!! Просто такой случай возникает очень редко и фирме производителю ранцев просто не повезло, что именно с ихней системой это произошло! Как всегда, у нас хуже подготовка....
Поэтому и был бюллетень на установку дополнительных муфт на СК на Скайпортерах. А на вашей личной системе есть подобные муфты??? :huh: Если их нет, значит а Ваша система .....но :( Не все амеровское - золото, убеждался не раз на своей практике, особенно по спасательным системам для малой авиации. После нашей доработки одного амеровского ранца отказы прекратились (а сначала угробили 3 манекена) да и укладка занимала 15 мин вместо почти 2-х часов (до доработки).
Учесть эти замечания (особенно по облегчению укладки и по СК) и разработчикам "Листика" не лишне.
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Интересно было ознакомиться с Вашей интерпритацией происшествия, хотя в бюллетене производителя указан совершенно иной элемент подвесной подвергшийся разрушению. :blink: И, амеры не нашивают задние СК ПЗ на силовые ленты "наспинных" обхватов ...
Цитата

А на вашей личной системе есть подобные муфты???
Разумеется нет, так конструкция узла СК ПЗ иная.
 
Цитата

(а Учесть эти замечания (особенно по облегчению укладки и по СК) и разработчикам "Листика" не лишне.

спасибо постараеммся учесть! Хотя не все от меня завмсит!!!!
 
Видео по теме
Загрузка плеера
С неба об землю... и в бой!
 
Что-то тема "Листик" подзаглохла. Может у кого появилась инфа по "Листику", или хотя-бы фотка рабочего купола в небе??
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Тема листик проходит летные испытания с 2007 года. Лично видел 3 типа купола.Видел транзит.НЕ парьтесь .Лучьше д-6 нет. :ph34r:
 
квадрат , элипс , классика
 
Цитата
kusok-gvf пишет:
Тема листик проходит летные испытания с 2007 года. Лично видел 3 типа купола.Видел транзит.НЕ парьтесь .Лучьше д-6 нет.

Не уж то все так печально??? :(
может хоть фотками куполов порадуете?
Изменено: Skydjin - 20.03.2011 01:08:30
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
В России создан новый парашют для ВДВ
Московский Научно-исследовательский институт парашютостроения создал новый парашют "Листик" для воздушно-десантных войск. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил заместитель генерального директора НИИ парашютостроения Юрий Назаренко. По его словам, испытания "Листика" уже начались. "В прошлом году мы проводили испытания с манекенами, а этим летом испытания проводятся уже с парашютистами", - рассказал Назаренко.

Новый парашют позволяет десантнику производить развороты в ходе снижения, спускаться по ветру и против него и "совершать безопасное приземление". Комплект "Листика" представляет собой ранец с основным и запасным парашютами, а также грудной контейнер с боеприпасами и продовольствием. "Наш новый парашют легче состоящего на вооружении ВДВ парашюта Д-10. Кроме того, он рассчитан на вес до 165 килограммов, в то время как Д-10 - на 140 килограммов", - отметил Назаренко, не уточнив форму купола "Листика".

НИИ парашютостроения ведет разработку "Листика" в инициативном порядке, поскольку Министерство обороны России приостановило финансирование проекта. В настоящее время Минобороны рассматривает возможности закупки парашютов для ВДВ за рубежом. "У нас парашюты разработаны под наши самолеты, они взаимосвязаны. Любой зарубежный десантный парашют не подойдет для использования на наших самолетах. Таким образом, если мы будем закупать иностранные парашюты, нужно будет закупать и иностранные самолеты", - отметил Назаренко.

В случае, если государственное финансирование проекта "Листика" возобновится, то испытания и программу разработки можно будет завершить в течение полутора лет. При этом серийное производство нового парашюта будет развернуто на Ивановском парашютном заводе. В настоящее время ВДВ России используют парашют Д-10, площадь купола которого составляет сто квадратных метров. Наравне с ним в войсках принят на вооружение и парашют Д-6 с площадью купола 83 квадратных метра.

Lenta.ru
 
интересный комментарий на той же ленте:
Цитата
Под "Листиком"

В России создан новый парашют для ВДВ

Московский НИИ парашютостроения создал новый парашют "Листик" для Воздушно-десантных войск. Примечательно, что разработкой парашюта НИИ занимается за свой счет, поскольку финансирование программы было приостановлено Министерством обороны России. По словам генерального директора института парашютостроения Юрия Назаренко, российские военные намерены закупать парашютные системы иностранного производства.

Испытания "Листика" уже проводятся. "В прошлом году мы проводили испытания с манекенами, а этим летом испытания проводятся уже с парашютистами", - рассказал Назаренко, отметив, что в случае, если поступит государственный заказ на парашютную систему, разработку "Листика" можно будет завершить в течение полутора лет. При этом серийное производство нового парашюта можно будет развернуть на Ивановском парашютном заводе.

Подробностей о конструкции купола "Листика" и материалах, использованных в новом парашюте, Назаренко не раскрыл. Парашютная система представляет собой ранец с основным и запасным парашютами и грудной контейнер для боеприпасов, продовольствия и другого имущества, которое может понадобиться десантникам для выполнения поставленной задачи после спуска. "Листик" рассчитан на вес до 165 килограммов и позволяет осуществлять спуск по ветру и против ветра, а также выполнять развороты в ходе снижения.

В настоящее время российские Воздушно-десантные войска используют парашют Д-10, площадь купола которого составляет сто квадратных метров. Грузоподъемность системы - масса десантника плюс снаряжение - составляет 140 килограммов. Д-10 может применяться для осуществления боевых и учебных прыжков на скоростях сброса от 140 до 400 километров в час в диапазоне высот от 200 до восьми тысяч метров. Назначенный срок эксплуатации парашюта составляет 14 лет, или до 120 применений.

Помимо Д-10, ВДВ также используют устаревшие парашютные системы Д-6 серии 4; они постепенно выводятся из эксплуатации. Площадь купола этого парашюта составляет 83 квадратных метра. С 2005 года в войска поставляются парашюты типа "крыло" "Арбалет"; они преимущественно используются подразделениями разведки и специального назначения. В 2004-2005 году также проводились испытания парашюта-крыла "Лесник-2", который планировалось принять на вооружение ВДВ, однако впоследствии было принято решение отказаться от этой системы из-за большого количества отказов.

Между тем, как рассказал Назаренко, Министерство обороны России отказалось от финансирования проекта создания парашюта "Листик", поскольку в настоящее время рассматривает возможность закупки парашютных систем иностранного производства. "У нас парашюты разработаны под наши самолеты, они взаимосвязаны. Любой зарубежный десантный парашют не подойдет для использования на наших самолетах. Таким образом, если мы будем закупать иностранные парашюты, нужно будет закупать и иностранные самолеты", - отметил Назаренко.

Вероятно, про закупку иностранных самолетов Назаренко погорячился, но очевидно, что одновременно с парашютами Министерству обороны придется закупать и системы десантирования иностранного производства. В частности, речь идет о вытяжном фале, отвечающем за извлечение парашюта из ранца в прыжке. Российские десантные самолеты оснащены такой системой, но гарантировать, что она окажется совместимой с парашютами иностранного производства, невозможно. Впрочем, небольшая вероятность закупки иностранных самолетов для ВДВ тоже существует.

Во всяком случае, в настоящее время Министерство обороны России рассматривает возможность приобретения учебных вертолетов европейского концерна Eurocopter. Новые машины планируется ввести в строй вместо устаревших и списываемых Ми-2. Чем поступающие с 2010 года на вооружение учебные "Ансат-У" не устраивают военных, непонятно. Между тем, покупка Eurocopter логично дополнит картину с приобретением французских систем наблюдения для танков, французских же вертолетоносцев класса "Мистраль", итальянских бронемашин Iveco LMV M65 Lynx, израильских беспилотников Searcher II, BirdEye-400 и I-View Mk150, немецкой брони и немецких полевых кухонь.

В середине июля 2011 года на совещании, посвященном выполнению гособоронзаказа на 2011 год, президент России Дмитрий Медведев заявил, что Министерство обороны России должно покупать вооружение и военную технику за рубежом, если российские производители не могут предложить дешевой и качественной альтернативы. "Нельзя закупать барахло", - отметил президент. По-видимому, военное ведомство расценило эти слова как призыв к действию.

Насколько российские парашютные системы являются "барахлом", судить сложно. Последний раз официальная статистика гибели военных при десантировании публиковалась в 2009 году и покрывала период с 1990-го по 2005 год. За этот период при выполнении прыжков с парашютом погибло 148 человек. Статистика учитывает гибель парашютистов в ВВС, ВДВ, ФСБ и РОСТО. В 2005 году погибли 11 человек - один в ВВС, один в ВДВ, шесть в Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО, ДОСААФ России) и два "в других организациях".

Между тем, в 2009 году стало известно, что Министерство обороны России закупило большую партию непригодных для эксплуатации парашютов. Общая сумма покупки составила 280 миллионов рублей. По словам главного военного прокурора Сергея Фридинского, деньги получило одно из московских предприятий, которое изготовило парашюты из старых деталей. В результате проверки, проведенной следователями, выяснилось, что такие парашюты были опасны для жизни.

Любопытно, что сами десантники удивились расследованию прокуратуры. Так, заместитель командующего ВДВ по воздушно-десантной подготовке генерал-майор Вячеслав Борисов заявил, что у его подчиненных никогда не было претензий к качеству закупаемых парашютов. По его словам, следствие действительно проводило проверку. "Но никаких специалистов - пришел сотрудник прокуратуры и на основе визуального осмотра трех из 44-х систем написал, что они сделаны из старых деталей", - объяснил Борисов, добавив, что позже десантники провели самостоятельную проверку парашютов и остались ими довольны.

Впрочем, по результатам проверок, проведенных независимо Министерством обороны России, ТАНТК имени Бериева и военной прокуратурой в 2003-2009 годах, выяснилось, что некоторые парашютные системы, как, например, ПБС-915, ПБС-916 и ПБС-925, выпускались и ремонтировались с использованием либо старых деталей, либо попросту некачественных элементов, не соответствующих технической документации. Вероятно, в этом тоже кроется причина того, что Минобороны решило покупать парашюты за рубежом.

В любом случае, ситуация получается запутанная. Если все претензии военных по качеству и стоимости продукции российского оборонно-промышленного комплекса оправданны, то покупка зарубежной техники становится понятной. С другой стороны, чрезмерное увлечение заграничными покупками не дает российским предприятиям средств для развития, что провоцирует упадок отрасли. Выйти из создавшегося положения можно лишь в случае, если российский ОПК начнет предлагать военным качественную современную продукцию, получая в ответ финансирование для новых разработок, а не просто на выживание, как это происходит сейчас.
Василий Сычев
Lenta.ru
 
В новостях появилась такая инфа по проекту "Листик"

"НИИ Парашютостроения" готовит к государственным испытаниям десантный парашют Д-12, имеющий кодовое название "Листик". По словам разработчиков, новая парашютная система кардинально отличается от предыдущих моделей, состоящих на вооружении ВДВ.

"Д-12 может быть нейтральным парашютом, то есть опускаться строго вертикально вниз, что будет минимизировать схождение десантников в воздухе при массовом десантировании. В то же время он способен снижаться, выполняя различные маневры, лететь по ветру и против ветра, набирать горизонтальную скорость до пяти метров в секунду. Это должно значительно расширить возможности десантника при выборе оптимального места приземления, в боевой обстановке", - рассказал РИА Новости главный конструктор парашютной системы Д-12 Владимир Апаринов.

Парашютная система Д-12 предназначена для прыжков из самолетов Ан-2, Ил-76 и его модификаций, а так же из вертолета Ми-8. Отличительной особенностью "Листика" является увеличенная полетная масса до 160 кг и новая компоновка основных элементов, с расположением запасного и стабилизирующего парашюта в наспинном ранце. В комплект подвесной системы так же входит контейнер для боеприпасов и вооружений.

"Контейнер мы разработали таким образом, чтобы его могли использовать бойцы любых воинских специальностей ВДВ – пулеметчики, снайперы, разведчики и т.д. Контейнер отделяется в воздухе и висит на фале длинной 10 метров, первым касаясь земли, он уменьшает вертикальную скорость парашюта, делая приземление безопасным. Внутри контейнера уже снаряженный рейдовый рюкзак с навесными, отделяющимися модулями", добавил Апаринов.
С неба об землю... и в бой!
 
Des, в тех же новостях проскочила инфа, что Табуреткин и К собираются переходить на НАТО-вские парашюты. Так что проекту "Листик" похоже не быть...
 
volody, мне интересен сам парашют. Даже если он останется эскпериментальным.
С неба об землю... и в бой!
 
Видео:
http://rutube.ru/tracks/4808275.html?v=8041c477517c736bee9f06a953efa848

Загрузка плеера
Изменено: 57264 - 31.03.2012 12:49:16
 
Возвращаемся к ПД-47 8) - шутка
Купол оригинальный, квадратный, но квадрат в плане расположен кажется по диагонали одним углом вперёд. Сзади вроде сопла на куполе.
Интересно, чем определяется нейтральный режим купола?

А запаска какая в ранце? Тоже новая?

Лет через 10-15 может быть примут на вооружение, как это было с Д-10. Тогда и ТОиИЭ раздобудем...
С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет:
Возвращаемся к ПД-47 - шутка
Купол оригинальный, квадратный, но квадрат в плане расположен кажется по диагонали одним углом вперёд. Сзади вроде сопла на куполе.

.....а точно квадратный? Не наш ли это ответ «Пара-Флайту»? Крестообразный в раскрое?. Хотя, если напрячь воображение, то мне видется, что в основе этого купола лежит глубокий "тюнинх" ПЗ-81... :oops:
 
Видимо тенденции такие сейчас в мире. У США тоже квадратный разрабатывается в войска http://video.yandex.ru/#search?text=chute%20t11&where=all&filmId=4750159-04-12 ATPS он же Т-11.

Мне если честно Листик визуально понравился
 
Цитата

У США тоже квадратный разрабатывается в войска
Так я и пишу:
Цитата
Не наш ли это ответ «Пара-Флайту»?
:)
Изменено: BRONCO - 20.09.2011 10:28:25
 
Цитата
Alex пишет:
Видимо тенденции такие сейчас в мире. У США тоже квадратный разрабатывается в войска http://video.yandex.ru/#search?text=c...0159-04-12 ATPS он же Т-11.

Мне если честно Листик визуально понравился
Тенденция одна и у них и нас, увеличить полетный вес парашютиста. А вот при начале разработок Т-11 и "Листика", практически в одно и то же время, Т-11, с 2008 года серийно выпускается и поставляется в войска, а судьба нашего проекта еще более чем туманна
 
Цитата
vds.nik пишет:
Цитата
Alex пишет:
Видимо тенденции такие сейчас в мире. У США тоже квадратный разрабатывается в войска http://video.yandex.ru/#search?text=c...0159-04-12 ATPS он же Т-11.

Мне если честно Листик визуально понравился
Тенденция одна и у них и нас, увеличить полетный вес парашютиста

Однако смысл этой тенденции для ВДВ мне совершенно непонятен. У нас, что бойцы избыточным весом стали страдать? Или теперь мех-воды с собой ещё дополнительные канистры в руки с диз.топливом берут?
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Цитата
Однако смысл этой тенденции для ВДВ мне совершенно непонятен. У нас, что бойцы избыточным весом стали страдать? Или теперь мех-воды с собой ещё дополнительные канистры в руки с диз.топливом берут?[/

Таки удивляюсь я с Вам, Александр! :D Кто Вам сказал то, что будут ипользоваться все эти чудо возможности? Просто, в связи с реформированием, cтарые понятия типа-с неба, об землю и в бой - уже не катят. Как известно, резкие-быстрые движения, шум и прочие раздражители активизируют инстинкт самосохранения у человека. Противник -мобилизуется, и взять его в оборот становится проблематичным. По этой причине, и разработана эта система! Медленно и печально приземляющийся десант, наводит ужас на противника ...ибо ассоциируется у противника с надвигающейся грозой (бурей, тайфуном торнадо итд), и вселяет в него мысли о неотвратимости поражения!
Изменено: BRONCO - 20.09.2011 19:07:23
 
Цитата
Кузнецов Александр пишет:
Однако смысл этой тенденции для ВДВ мне совершенно непонятен. У нас, что бойцы избыточным весом стали страдать? Или теперь мех-воды с собой ещё дополнительные канистры в руки с диз.топливом берут?
Бойцы избыточным весом не страдают, а скорее даже наоборот, до 20% призывников приходит с дефицитом веса. Однако сильно изменилась экипировка и вооружение. Появилось требование выполнять прыжки в средствах индивидуальной защиты: бронежилет, каска. Появились десантируемые более тяжелые пулемет «Печенег» и БК нему, СВД, и дополнительное кроме основного, специальное вооружение у развед подразделений ВСС и т.д. Примерно такие же проблемы Армии США, были изложены в журнале ЗВО номер примерно 10-11 за 2005 или 6 год?, где и рассказывалось о перспективном тогда парашюте Т-11, и запаске к нему. Только вот ссылались они на опыт реальных десантирований «на войну» парашютным способом в Афганистане, Ираке. В статье указывалось, что полетный вес многих десантников, вместе с экипировкой превышал 190кг! При максимально допустимом в 150кг (примерно так). Отсюда до 13% личного состава получили травмы при приземлении. Там же рассказывалось о перспективных разработках специальных накладок, на голеностопные суставы, снижающие травматизм при приземлении. Точно не могу назвать ни номер журнала ни год его выпуска. Так как свой экземпляр отдал п-ку Литвинову, на тот момент начальнику отдела ВДП ВДВ. В это время он находился у нас в дивизии, и мы с ним проводили экспериментальные сбросы манекенов для проведения разбора отказа Д-6 сер 4 и гибели сержанта.
 
Цитата
vds.nik пишет:
Цитата
Кузнецов Александр пишет:
Однако смысл этой тенденции для ВДВ мне совершенно непонятен. У нас, что бойцы избыточным весом стали страдать? Или теперь мех-воды с собой ещё дополнительные канистры в руки с диз.топливом берут?
Бойцы избыточным весом не страдают, а скорее даже наоборот, до 20% призывников приходит с дефицитом веса. Однако сильно изменилась экипировка и вооружение. Появилось требование выполнять прыжки в средствах индивидуальной защиты: бронежилет, каска. Появились десантируемые более тяжелые пулемет «Печенег» и БК нему, СВД, и дополнительное кроме основного, специальное вооружение у развед подразделений ВСС и т.д. Примерно такие же проблемы Армии США, были изложены в журнале ЗВО номер примерно 10-11 за 2005 или 6 год?, где и рассказывалось о перспективном тогда парашюте Т-11, и запаске к нему. Только вот ссылались они на опыт реальных десантирований «на войну» парашютным способом в Афганистане, Ираке. В статье указывалось, что полетный вес многих десантников, вместе с экипировкой превышал 190кг! При максимально допустимом в 150кг (примерно так). Отсюда до 13% личного состава получили травмы при приземлении. Там же рассказывалось о перспективных разработках специальных накладок, на голеностопные суставы, снижающие травматизм при приземлении. Точно не могу назвать ни номер журнала ни год его выпуска. Так как свой экземпляр отдал п-ку Литвинову, на тот момент начальнику отдела ВДП ВДВ. В это время он находился у нас в дивизии, и мы с ним проводили экспериментальные сбросы манекенов для проведения разбора отказа Д-6 сер 4 и гибели сержанта.

Ну я таки думаю, что описываемая экипировка подходит больше для СпН, разведывательных и диверсионных подразделений и для этих целей разработаны свои пар-ные системы. А бойцу ВДВ достаточно при десантировании иметь личное стрелковое оружие, средства индивидуальной защиты и сух. пай. А всё остальное должно быть любовно зашвартовано в БТ.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
хорошо , что вас , товарищ Кузнецов не привлекли к разработке парашютов :D то-есть у пулеметчика , связиста и К будет одна тряпка , у остальных - другая? и все они в один проход? круто! :) :) :)
 
Никто не упомянул один очень серьезный нюанс сегодняшних ПС-систем перед "Листиком". В случае отказа у бойца ОП (Д-6, Д-10) пусть даже частичного, спуск на З-5 в полном БК обязательно приведет к серьезным травмам ног (или даже позвоночника). У Листика как я понял из прочитанного ЗП по площади примерно такой же как ОП.
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 15 След.
Читают тему (гостей: 2)

Яндекс цитирования liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой