Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Техподдержка
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

дельталёты,мотопарапланы



Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
дельталёты,мотопарапланы, как средства доставки диверсантов
 
Цитата
sibir28 пишет
Цитата

Поясняю мысль. Первое - сложность в применении. Нужны пилоты, инструктора, программы обучения, дорогая мат.база и пр. а для чего?
Чего сложного????? :angry: Все это было, а со слов подполковника Кийко В.И. проводилась она в 80-х годах на базе в Рязани (он тогда курсантом сфоткался возле стоящей мотодельты), фото показывал. Так что если не сберегли - это не ко мне.

Цитата

Вести наблюдение? Представьте сами: передний край противника, ну или местность, где предполагается нахождение противника.
Да, именно в первую очередь наблюдение. Увидел караван на горной тропе (по вертушке могут и ракету пустить, а по этой блохе ГСН не берет!) Передал координаты и ту-ту.

Цитата

Начинается ветер. Да не в нашу сторону, а к тому же супостату (фильм "Бумбараш", например).
при скорости 120-130 км/ч мне ваш ветер (сами догадаетесь). У вертушки не меньше ограничений по ветру и темпиратуре, почитайте РЛЭ на Ми-8, прозреете. Сам также удивился, когда первый раз прочитал.

Цитата

Сбиваются они (средства) еще проще чем те же вертолеты.
В Херсонской области в конце 70-х годов Ми-8, который поля опылял, сбили студенты зеленым помидором! Чем еще проще сбивать мотодельты??? :P

Цитата

Что касается заброски диверсантов в тыл супостата. Одно средство забарасывает в тыл (при самом удачном раскладе) одного диверсанта. Следовательно, для того, чтобы забросить в тыл, ну хотя бы разведвзвод, необходимо еще взвод мотодельтаплпнов или средств, ему подобных. При том, что ночной навигацией они (мотодельтапланы) не оснащены, не говоря уже о парапланах. Приземление ночью - отдельная тема, но подумайте сами - куда и как они (средства) будут садиться.
Вы не видели 3-х и 4-х местных мотодельт??? А зачем еще взвод мотодельт, если разведчик должен сам им уметь рулить. при Союзе подготовку проходили именно разведчики в первую очередь. Не видели как такая техника приземляется ночью? Так же как и парашютист с крылом, пригая ночью, построение захода - практически одинаковое. Не видели нашлемный прибор ночного видения (очки)?? Ай-яй-яй :o продолджать не буду. Про GPS в наколенном варианте, который у всех парапланеристов обязателен, даже не упоминаю....

Цитата

Плюс, всплывает тема демаскировки. Если противник узнает, что на данном участке наши войска готовятся применить пара-, мото-, дельтапланы, он (противник), имеет возможность это все легко пресечь.
Сачки расставит?? А если не узнает???
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Цитата
Skydjin пишет
Чего сложного????? :angry: Все это было, а со слов подполковника Кийко В.И. проводилась она в 80-х годах на базе в Рязани (он тогда курсантом сфоткался возле стоящей мотодельты), фото показывал. Так что если не сберегли - это не ко мне.
На этой мотодельте летал преподаватель с кафедры ВДП, к стати выпускник Рижского авиационного института, к сожалению забыл его фамилию (это было в 1987-89 году), помню что все курсанты его в шутку называли "Военлет Уточкин". Эксплуатировал он ее как личный автомобиль, мотался из Селец в Рязань и обратно. Взлетал и садился на стадионе училища, хранил на складе ВДТ.
 
Для начала отвечу тов. vds.nik у. Тот уважаемый преподаватель, выпускник и т.д. ЛЕТАЛ на дельте ИЛИ ВОЕВАЛ? Вот в чем вопрос. Не оспоряю совершенно данные средства, как необходимые для чего угодно: поездок в Сельцы, катания в свое или чье-то удовольствие, повышения квалификации, прыгов или чего еще.
Вопрос: заброска в тыл, применение для ведения боевых действий в интересах СпН, ВДВ - ВОТ О ЧЕМ ИДЕТ РЕЧЬ. Кто - то в тылы забирался на заявленных средствах? Не на красивой показухе или на супер - мега - учениях ( что по сути своей - синонимы)?
Уважаю стремление "Кафедры" защитить все летаемое и спускаемое, но вот с войной надо разобраться конкретно.
Тов. Skydjin - вам ответ , к сожалению, чуть попозже, катастрофически не хватает времени, а хочется ответить пообстоятельнее.
 
Цитата
sibir28 пишет
Для начала отвечу тов. vds.nik у. Тот уважаемый преподаватель, выпускник и т.д. ЛЕТАЛ на дельте ИЛИ ВОЕВАЛ? Вот в чем вопрос. Не оспоряю совершенно данные средства, как необходимые для чего угодно: поездок в Сельцы, катания в свое или чье-то удовольствие, повышения квалификации, прыгов или чего еще.
В своем высказывании я подтвердил как очевидец, что в 80х годах действительно мотдельта была в РВВДКУ, как она эксплуатировалась, я то же подробно описал. Правда упустил: на нескольких показухах с нее обстреливали "базу условного противника"с воздуха..... В общем классический сюжет. Этот аппарат был не личным, а именно предназначался для учебного процесса факультета СПн. Каким образом проводились занятия на нем, и проводились ли они вообще с о спецами не знаю. В то время мы даже вооружение БМД-2, ПТУР, и "Иглу", писали в секректных тетрадях. Хотя в конце второго курса секретность с БМД-2 сняли, а вот что касается факультета СПн - была тайна за семью печатями. А так как я учился во взводе ВДС обычного "куркового" батальона, в принципе не мог знать всего о СПн. Так же ходили слухи , что есть еще одна мотодельта на складах ВДТ, но их я не могу ни подтвердить и ни опровергнуть- сам не видел.
А на счет защиты всего летаемого и спускаемого: лично я не не вижу задач для реального применеия подобной техники в СОВРЕМЕННЫХ ВДВ РФ, с тем уровнем подготовки л/с и материально- технической обеспеченностью войск, что есть сейчас. Ранее об этом я уже писал.
 
2 азиатские страны со сложным горным рельефом закупили в Украине по 60 мотодельт и паралетов специально для своего спецназа с целью контроля наркотраффика. По их мнению - лучшего средства пока нет - вертолет дорого, как в эксплуатации, так и в обучении. Своих пилотов они готовят УЖЕ У СЕБЯ, инструкторов хватает. А вертолетчиков - только в Росии и Украине, а за это нужно платить и не мало. БПЛА в горных районах может работать только высотный по причине непрохождения в горах УКВ -диапазона., но такой класс машин тоже достаточно дорог. Ответьте - на чем лучше контролировать горные тропы: посылать самим группы шастать по горам или летать ? Сколько вам нужно будет групп, чтоб обследовать район 50х50 км? а мотодельте и дня хватит. Для взлета-посадки хватает площадки 8-15 метров длинной., вертолетная площадка и то больше.
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
свой ответ начну издалека - сначала овечу на второстепенные вопросы, не касающиеся основного, чтобы отсечь лишнее и выделить главное. Злобный Админ - секундочку терпения!
1. Что "студенты сбили МИ-8 зеленым помидором под Херсоном" - рассказывайте эти байки зеленым студентам с помидорами, есть желание обсудить тему живучести "восьмерок" - милости прошу в ссответствующий раздел.
2. Про то, почему десантники "шли по грудь в снегу, почему они высадились на другую горку, почему не использовали снегоступы" - прошу в соответствующую тему, знаю данный вопрос , так сказать, изнутри.
3. Что данные средства передвижения по воздуху находились в Рязанском ВУ - ну и хорошо, находились, а теперь не находятся.
4.По поводу стрельбы, обстрела "баз противника", ведения огня с дельтаплана. Очень удобно, особенно когда противник - фанерный. Желающих оппонировать приглашаю полетать, ну хотя бы , над Веденским ущельем, там, говорят, уже все закончилось. Добровольцу вышлю в любой регион РФ бутылку калибра не менее хенеси. Готов в качестве илюстрации предложить следующий сценарий: проезжая на ишаке вдоль участка войскового стрельбища, смогу поразить из стрелкового оружия значительное количество целей совершенно без вреда для себя и для транспортного ср-ва(ишака).Гарантирую эфективность огня не менее 95%.
5.О противодесантных мероприятиях , проводимых противником. Скажу, что таковые существуют, проводятся, в том числе и достаточно успешно, в отношении желающих залететь в тылы. Имел неосторожность в этом убедиться практически. Отнюдь не сачки расставляют.
Это первая часть ответа.
 
Продолжаю. Контролировать "тропы", "наркотрафик" - мы о чем? На своей территории этим должны заниматься Внутренние войска, соответствующие структуры и т.п. Пусть летают на чем угодно. При чем здесь ВДВ и СпН?
В тылу противника контролировать тропы на мотодельтаплане? :blink: Ах, да , скажете Вы, и будете не правы. В ЧР, Афганистане и подобных военных действиях войска выполняли несвойственные им задачи. Отсюда и нехарактерные способы ведения БД. Но ни разу не довелось слышать, что кто-либо жаждал провести разведку, контроль над территорией, занятой противником, используя пара- мото- дельтаплан. Представляю себе человека, которого году, так, в 99-м отправили контролировать тропу куда- нибудь под Ботлих. Или под Бамут. :blink: :ph34r:
Далее. Считаете, что 36 часов достаточно для того, чтобы рядовой солдат мог ночью(!) в составе группы(!) лететь в тыл неусловного противника? Вы очень большой оптимист :D
 
Далее. Джи- пи- эс, очки НВ. Могу привести массу примеров ( в т.ч. с описанием реальных событий) когда военный люд даже не в боевых условиях, днем, на скорости движения 2-3 км\ч блудил ( в смысле - не мог найти дорогу) на не самых сложных рельефах и местностях. В качестве примера приглашаю совершить ночной полет над незнакомой местностью, ну, хотя бы , над Восточными Саянами (очень характерная природа), ночь должна быть безлунной, снаряга Ваша весить кило так, около 40, ночник - штатный, армейский, какой Вам по душе. Ах, да, забыл. Зима же. О"навигаторах" - прошу в соответствующую тему. Интересно одно в этой истории. Дельтаплан куда после приземления девать будете?
Что на скорости 120 км\ч Вам ветер до одного места? А Вы попробуйте. Выберите боковичок, где-нибудь 23 - 25 мэ сек и взлетайте. Удачи. :D
 
Дополняю.Братьев - белорусов- уважаю, видел их в практической работе, слова плохого не скажу. Но у нас свой опыт, оплаченый дорго.
Далее.Есть следующий аспект проблемы: в ВС новинки поступают двумя путями - сверху и снизу. Т.е., в первом варианте приходит предмет внедрения (оружие, снаряга, форма, и т.п.) а к нему - приказ о введении в эксплуаацию, инструкции и т.п.
Во втором варианте войска используют что-то новое, подсмотренное, изобретенное, сделанное и т.д. самостоятельно. Если это необходимо на войне - это будут покупать, изготовлять, менять, заказывать .
Так вот, во вторую компанию многие полководцы среднего звена имели возможность заказать у серьезных спонсоров ЛЮБЫЕ серьезные вещи. Ни разу ни один не заказал дельтаплан для сражений. А это говорит о том, что если бы вещь была нужной - купили бы и привезли бы на фронт, независимо от "твердолобости" вышележащих полководцев.
 
Цитата
sibir28 пишет
Что на скорости 120 км\ч Вам ветер до одного места? А Вы попробуйте. Выберите боковичок, где-нибудь 23 - 25 мэ сек и взлетайте. Удачи. :D
Согласен со всеми вашими постами кроме этого. Площадка для взлёта нужна очень маленькая и как следствие бокового ветра для этих аппаратов нет, надо всегда взлетать против ветра и далее ложимся на курс. Как впрочем и приземление, строго против ветра.
 
Не специалист по производству полетов и аэродинамическим свойствам ЛА, но точно знаю, что нет ни одного летательного аппарата, кроме космического, которому бы ветер был до одного места.
 
Цитата
sibir28 пишет
Не специалист по производству полетов и аэродинамическим свойствам ЛА, но точно знаю, что нет ни одного летательного аппарата, кроме космического, которому бы ветер был до одного места.
Так никто и не спорит что есть ограничения по ветру. Но такое понятие как например боковой ветер 6 м/с для Ан-2 под углом 90градусов. Для мото отсутствует. Ан-2 взлетает по взлётной полосе, а обсуждаемые нами аппараты против ветра и только против ветра. Может быть ограничения по встречтому ветру, но только не по боковому.
 
Цитата
Skydjin пишет
по вертушке могут и ракету пустить, а по этой блохе ГСН не берет!
Еще как берёт. ТГС Иглы берёт тлеющую папиросу за сто метров, и любые свето-сигнальные средства (РОПы) в наивысшей точке взлёта. Проверяли.
Смерть не является оправданием невыполнения боевого приказа
 
Пока мы тут обсуждаем необходимость иметь СЛА в войсках, на крайних учениях 76-й дшд уже вовсю использовали двухместный паралет пр-ва Параавис, котррый осуществлял огневую поддержку с воздуха групп спец.назначения на площадке Кислово.

Фоты прилагаются:
[attachment=9886:10_1.jpg]

[attachment=9887:14_1.jpg]

[attachment=9888:15_1.jpg]

[attachment=9889:16_1.jpg]

Хотелось бы услышать подробности о его применении.
- Какие задачи выполнялись?
- В каких метеусловиях?
- Как далеко от точки взлёта?
- Насколько успешна была стрельба с воздуха? (или холостыми стреляли)
С неба об землю... и в бой!
 
По сценарию учений 2-х-местный Паралет "Скат"
http://www.paraavis.com/index1.php?id=353&...&mainid=257
выполнял огневую поддержку с воздуха наземных групп, передвигающихся на квадроциклах. Задача : оценить силу и расположение противника, блокировать действия противника, обеспечить безопасность десантирования основной группы, окружение основной группой противника и уничтожение.
Метеоусловия: Т= +4+7 град.С; Vветра=1-3 м/с;
Удаление от взлета до точки выброски 3-5 км;
Стрельба с Паралета осуществлялась холостыми, по сценарию учений стрельба прошла успешно.
 
Спасибо. Тогда ещё вопросы:
- Стрельба была с рук? или есть какой-то кронштейн-вертлюг для пулемёта?
- Как долго аппарат может находится в воздухе?
- Продумана ли его доставка на поле боя? Может десантирование с самолётов ВТА в контейнере?
- Кто управлял аппаратом, военные или представители фирмы-производителя?

Цитата
CVLADIMIRC пишет
Удаление от взлета до точки выброски 3-5 км;
Улыбнула "точка выброски" :)
С неба об землю... и в бой!
 
Удаление Кресты-Кислово
Стрельба осуществлялась с рук, расход топлива на "Скат"(зависит от режимов полета и метеоусловий) 6 литров в час, по дальности при определенных условиях 400 км. Доставка может осуществляться ВТА в контейнере (в т.ч. и с использованием СПГ-68)
http://www.paraavis.com/index1.php?id=473&...&mainid=255
или собственный ход.
Управлял инструктор по подготовке специалистов(представитель Параавис), стрельбу вел представитель штаба ВДВ.
 
Извиняюсь, вопрос. Противник ответный огонь вел? Или нет?
Варианты ответа: 1. да. Два ордена "Мужества" (посмертно)
2. нет. Задача выполнена успешно.
 
Цитата
CVLADIMIRC пишет
Удаление Кресты-Кислово
Стрельба осуществлялась с рук, расход топлива на "Скат"(зависит от режимов полета и метеоусловий) 6 литров в час, по дальности при определенных условиях 400 км. Доставка может осуществляться ВТА в контейнере (в т.ч. и с использованием СПГ-68)
http://www.paraavis.com/index1.php?id=473&...&mainid=255
или собственный ход.
Управлял инструктор по подготовке специалистов(представитель Параавис), стрельбу вел представитель штаба ВДВ.
Стрельба с рук как то не впечатляет, тем более холостыми. Были ли испытания с ведением огня по мишеням до учений? Какое заключение сделало руководство ВДВ по данному аппарату?
 
Цитата
sibir28 пишет
Извиняюсь, вопрос. Противник ответный огонь вел? Или нет?
Варианты ответа: 1. да. Два ордена "Мужества" (посмертно)
2. нет. Задача выполнена успешно.
Практически полностью разделяю и поддерживаю Вашу позицию +1 :)

Для опонентов:
Неколько раз прыгал показухи с парапланеристами. Вот эти ребята: http://www.paraworld.ru/index.php?id=35
Посмотрите на ограничения по погоде для показательных выступлений: http://www.paraworld.ru/index.php?id=38
для этой команды опытных пилотов.

Куда их приглашали, не бесплатно разумеется : http://www.paraworld.ru/index.php?id=36
Разумеется это не полный перечень.
Так вот с ровной площадки, не менее 40м-60м в диаметре (без деревьев и кустарников), без боевой нагрузки эти ребята с трудом поднимают свои "тряпколеты" при ветре более 4м/с.

P.S. И кто может сказать, что в ряде различных учений различных подразделений стран пост СССР, они не принимали участие? ;)
 
Боевая задача: 1.оценить силу и расположение противника - ну, ладно, допустим, противник любит поспать и наши летательные аппараты ему "до одного места"
2.блокировать действия противника(?) - одним пэ кэ эмом с соткой ? Необходимо как минимум,еще два контейнера с НАРами, которые так же способны выполнять роль форсажа :)
3. обеспечить безопасность десантирования основной группы(?!) .Каким это интересно образом?
4.Ну и классика - огневая поддержка с воздуха. Без комментариев.
Всегдашняя болезнь наших полководцев всех рангов. Действия противника никогда не учитыаются. Подразумевается, что супостат либо не будет делать ничего (фанерные мишени), либо то, что хочется увидеть "проверяющим - наблюдающим" (свои в роли противника).
Аксиома - если противник находится в пределах досягаемости ваших огневых средств, то и вы тоже находитесь в пределах досягаемости его огневых средств. А у парней даже броников не видно, и какой бы бронеподжопник не помешал бы :)
Не эффективнее (не о цене речь) было бы использовать для озвученных задач какой нибудь КА- 50?
В качестве примера. В начале 2000 - го при проведении операции в р-не Аргунского ущелья за неделю боевиками было сбито два вертолета и два подбито. В интернете официальных данных не нашел, но видел это сам. В т.ч. и командира полка полковника Н.Майданова убили тогда же. Парни с 56 тоже наблюдали сию картину. Какие там дельтапланы...
 
Дополню: имеется достаточно объемный опыт действий РГСпН в составе ВПШГ. На форуме данная тема обсуждалась, но как-то невнятно. Предлагали половить вражьего снайпера с вертолета. А между тем ВПШГ - очень действенный инструмент еще со времен Афгана. В отличии от малоразмерных ЛА.
 
Цитата
vds.nik пишет
Стрельба с рук как то не впечатляет, тем более холостыми. Были ли испытания с ведением огня по мишеням до учений? Какое заключение сделало руководство ВДВ по данному аппарату?

Есть опыт применения огневого воздействия с использованием 2-х-оболочковых крыльев.
 
Почему то многие считают что мотопараплан должен обладать мощной броней и огневой поддержкой. Не надо сравнивать его с вертолетом.Его деятельность - разведка и диверсии.Эффективен он в ночное время,т.к. не виден и не слышен. Что например мешает сбросить радиоуправляемый заряд на парашюте, на стратегический обьект , склады боеприпасов и благополучно скрыться?
 
Цитата
стропа пишет
Почему то многие считают что мотопараплан должен обладать мощной броней и огневой поддержкой. Не надо сравнивать его с вертолетом.Его деятельность - разведка и диверсии.Эффективен он в ночное время,т.к. не виден и не слышен.
Почему это не слышен? Его двигатель тарахтит очень даже прилично, тем более ночью. Что-то типа мотоцикла.

Цитата

Что например мешает сбросить радиоуправляемый заряд на парашюте, на стратегический обьект , склады боеприпасов и благополучно скрыться?
Ну и какой в этом смысл? Приземлиться этот управляемый фугас на газончик или на дорожку для караулов, и что? Ну сделает воронку диаметром в полметра... Или фугас будет в полтонны весом?
так проще туда крылатую ракету запустить, на этот объект.
С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет
Почему это не слышен? Его двигатель тарахтит очень даже прилично, тем более ночью. Что-то типа мотоцикла.
Выше 200м. практически не слышен,смотря какой движок стоит,буржуйские - тихие.

Ну и какой в этом смысл? Приземлиться этот управляемый фугас на газончик или на дорожку для караулов, и что? Ну сделает воронку диаметром в полметра... Или фугас будет в полтонны весом?
так проще туда крылатую ракету запустить, на этот объект.
Смысл - если не поразил,то уж панику посеял точно,а это отвлечет определенные силы противника. :rolleyes: Все таки есть в них что-то,думаю со временем это более ясно прорисуется. Когда после первого полета на паромоторе у меня спросили - Ну что понравилось? Первое,что вырвалось - "эта вещь для диверсий".Летали уже на закате,внизу огни горят и особенно ярко видно нефтеперегонный завод,по периметру охраны полно,а в небе - никого.. Задумаешься поневоле.
 
Цитата
стропа пишет
Летали уже на закате,внизу огни горят и особенно ярко видно нефтеперегонный завод,по периметру охраны полно,а в небе - никого.. Задумаешься поневоле.
:) ...кроме параплана никого. Отличная мишень, скорость полета в 2-3 раза ниже чем у утки (в среднем). А уж габариты...

 
В том то и дело,что внизу всё подсвечено,а в небе темно и кто там увидит на 300 метрах?
 
И где это в небе темно? Небо ночью всегда светлее земли, в любую погоду!

а тема-то начиналась с доставки деверсантов, а не с воздушных боёв и штурмовки наземных объектов.
Вот для доставки диверсанта в ближний тыл противника подобный аппарат очень даже ничего. Прилетел и спрятал куда нибудь. Обратно тем же путём.
Понятное дело, что надо всё рассматривать для конкретной задачи.
С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет
И где это в небе темно? Небо ночью всегда светлее земли, в любую погоду!

а тема-то начиналась с доставки деверсантов, а не с воздушных боёв и штурмовки наземных объектов.
Вот для доставки диверсанта в ближний тыл противника подобный аппарат очень даже ничего. Прилетел и спрятал куда нибудь. Обратно тем же путём.
Понятное дело, что надо всё рассматривать для конкретной задачи.

На учениях 76-й ДШД с паралета "Скат" был совершен Base-прыжок на "полосу разведчика" - демонстрация для военных атташе других стран.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)

Яндекс цитирования liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой