Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Техподдержка
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Д-1



Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
Д-1, семейство десантных парашютов
 
Ну вот похоже базовый Д-1.

Смотрел ВИдеожурнал ДесантураNr.1, фильм Костина "Десантник Nr.1". Воздушный парад в Тушино. Десант из 2х моторных самолетов. Смотрю, купола круглые

В самолете
 
на выход
 
Вытяжной
 
Купола круглые, и похоже из 4х секторов
 
Еще
 
Вид сбоку, судя по всему это Ил-12
 
Цитата
Des пишет
Мне известны несколько его модификаций (может кто дополнит?):
Д-1
Д-1-5 серии 6
Д-1-5У
Д-1-8
Д-1-8 серии 2
Д-1-8 серии 3
Д-1-8 серии 3П
Д-1-8 серии 6
Д-1-8 серии 6П
Небольшое дополнение по Д-1-8:

В сериях с буквой "П" (Привязка) - доработка конструкции при которой чехол со стабилизирующим парашютом не улетал, а был привязан к основному парашюту, т.е. применялся аналог стреньги.

И ещё была одна доработка, когда вытяжной парашют (кажется уже это был "шарик") привязывался к стабилизирующему парашюту и не улетал.

На картинке как раз такая доработка показана
Обсуждали эту привязку здесь. Картинка оттуда же.
С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет
Поинтересовался карманами на стабилизирующем парашюте у Д-1-8.
Оказалось, что вытяжные карманы кроме быстрого раскрытия стабилизирующего парашюта ещё предотвращали вращение купола. Они появились когда стали прыгать с длительной стабилизацией (более 5 сек). Скорее всего ранние серии были без карманов на стабилизации.
У "новых" Д-1-8 был увеличен коуш стабилизирующего парашюта, нашиты карманы вытяжного устройства на полюсную часть стабилизирующего парашюта (карманы были очень большие), в то же время полюсное отверстие у стабилизирующего парашюта было существенно увеличено (примерно 80см диаметр).
Причём карманы предназначались для предотвращения вращения купола, т.к. шлейф у стабилизации был длинный и на длительных задержках его часто заручивало.

-----------
Добавил позже:

На картинке стабилизация Д-1-8 серии 3П и 6П. Точно такой же купол у Д-3 серии 3П и серии 6П

... В центре купола поставлен люверс (12) с пришивной шайбой, через который пропускается соединительное звено длинной 3200мм, при применении парашюта в схеме с неотделяемыми частями.

Источник ТО 8501-69 и ИЭ 8502-69 от 1971года
С неба об землю... и в бой!
 
Откопал в семейном архиве пару отцовских фотографий.

На фото: Д-1-8 в воздухе. Псков-Черёха, 1966г. 226 упдп
С неба об землю... и в бой!
 
И ещё одна

На фото: Приземление с Д-1-8. Псков-Черёха, 1966г. 226 упдп
С неба об землю... и в бой!
 
Да, красивые фото и купол красивый.

К стати, упоминал что у моих родителей дома валяется стабилизирующий купол от Д-3, так вот там нет нашитых карманов (вытяжное устройство), купол сплошной, по овсянникову. Клеймо выцвело и гласит не то "Д-3 серии 3", не то "Д-3 серии 8" последняя цифра серии сильно выцвела.

Интересно серии Д-3 шли параллельно сериям Д-1-8 ??
 
Цитата
Alex пишет
Интересно серии Д-3 шли параллельно сериям Д-1-8 ??
Я тоже об этом задумывался. Похоже что так и было, потому как серии у Д-3 такие же как и у Д-1-8.
Собственно Д-3 тот же Д-1-8, но кроме капронового купола у него были ещё и капроновые стропы.

Купол у Д-3 такой же как и у Д-5, а стропы были на 150кгс и на 200кгс на разрыв. Т.е. двух видов! Соответственно и соты на чехлах были под более тонкие стропы и под более толстые, т.е. тоже двух видов.

Если удасться достать какую либо инфу по Д-3 - обсудим его в отдельной теме. На него даже фотографий нет у меня. :(
С неба об землю... и в бой!
 
Д-1-8 серии 3 (6) П - Присутствуют ДВА соединительных звена.
Звено 3,2 м для присоединения ШВП с чехлом стабилизирующего купола к уздечке чехла основного купола и петле соединительного звена 1,6 м
Звено 1,6 м соединяет вышеперечисленное с основным куполом.
Серия 3 отличается от серии 6 наличием замка ОСК-Д на правой группе свободных концов.

Звено 3,2 м довольно часто использовалось в парашютах Д-1-5у с перкалевым чехлом, хотя официально это так и не разрешили (перешли на капроновые чехлы со звеном 1,6 м)
"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны"
 
Прочитал в одной хорошей книжке ("Братья Доронины", Ф.А.Лушников, Москва, 1977г), что бесстропный шаровой вытяжной парашют (ШВП) был разработан именно для модернизации Д-1-8.
Разработали его конструкторы А.Ф. Зимина, И.М. Артёмов, С.Д. Хахилев, И.С. Степаненко.

ШВП оказался очень удачным и его стали применять во многих других парашютах, даже выпущеных гораздо раньше.

Круглый купол для парашюта Д-1 разработал инженер-конструктор Ф.Д. Ткачёв

На фото: Укладка парашюта Д-1-5у. Подготовка ШВП.
С неба об землю... и в бой!
 
К стати серия 6П и в фильмах мелькает.
- В фильме "Моя Анфиса", главная героиня своего парня привела в секцию. На первый прыг парень сидел в подвесной системе с замком ОСК-Д, а сзади у него вытяжная веревка. Я раньше когда смотрел думал что киношники как всегда намудрили, одели на парня Д-5 а из сооброжений секретности не камеру прицепили а вытяжную веревку от Д-1-5.
К сожалению парень не прыгнул, зато там хорошо видна работа УТ-15.
- Есть какой-то фильм про войну, к сожалению не помню какой. Там помоему немцы приземляются. Обратил внимание на то что ОСК-Д, а сзади ранец типа Д-1, Д-3
 
...из Д-1-5 у нас в аэроклубе делали Д-1-5У,и вырезая щели управления..иПД -47 сквадратным куполом не плохой..можеть не туда я вставил свой ,пятачок,,??
 
Д-1-5У - парашют, который является колыбелью многих поколений парашютистов. Насколько я его люблю, настолько и не нравится Д-5 с "упаковкой" купола в камеру. Наличие чехла делает раскрытие мягким, как бумага"Зева"... :-) Варианты укладки и управляемость - незаменимы при обучении начинашек... В нашем и близлежащих клубах всегда было так: "дуб", УТ-15, крыло. УТэха после Д-1-5У - страх господень! Жесткий(даже жестокий) купол после дуба. А старый добрый "дуб" - как старый дружище - понятен, прост и безотказен....
 
Цитата
FRUKT пишет
Интересно получается: я прыгал на гражданке с Д-1-8У, но вытяжного парашюта на нём не было, а купол раскрывался принудительно сразу после отделения парашютиста от самолёта, за бортом тянулся шлейф чехлов от куполов после выброски, которые крепились к тросу и потом втягивались выпускающим обратно на борт. Так на чём же я прыгал на Д-1 в чистом виде или всё же на Д-1-8-У как я думал последние 25 лет?!?! :)
Ты братишка прыгал как я понял с Д-1-8,НА ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ РАСКРЫТИЕ,естественно,чехлы тянуться за бортом,насколлько я знаю и помню,управляемый парашют переделывали из д-1-5,вырезая 3 трехугольных щели,пришивались стропы управления и тд,типа как у парашюта Т-4,И КАЖЕТЬСЯ ЩЕЛИ ВЫРЕЗАЛИСЬ ТАМ,ГДЕ ЗАВОДСКОЕ КЛЕЙМО,и Д-1-5 становился д-1-5у,и прыгали с них не начинающие спортсмены,а уже полностью прошедшие стабилизацию и прыгавшие на ручняк.. помню,часто в местах выреза щелей бывали разрывы,всетаки не заводское шитье..А СУДЯ ПО ГОДАМ ,ЧТО ТЫ НАПИСАЛ,,ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ СПОРТСМЕНОВ Д-1-8 был массовым и надежным парашютом(если не считать немножко частые перехлесты)ну и Д-1-5,Д-3,ПД-47,на те годы чем распологал Целиноградский авиаспортклуб.. с вами ребята потишоньку начинаешь авспоминать свою бурную молодость..
 
В моем фотоальбоме есть несколько фотографий с Д-1-8. Наш парашют состоял с основного купола, чехла основного купола, вытяжного парашюта, чехла вытяжного парашюта и стабилизирующего пружинного "шарика". После приземления приходилось бегать по полю и искать стабилизирующий купол и "шарик". В 1970 году стали применять фал, который соединял основной купол с вытяжным и стабилизирующим. После раскрытия купола вся эта кучка ложилась на основной купол и не приходилось заниматься поисками.

Я не умею загружать фотографии на Ваш форум, поэтому даю ссылку на альбом:
http://picasaweb.google.com/humor00/XlIBlC
На первой фотографии видно стабилизирующий купол в чехле и, слева, валяется собраный "шарик".

Прошу прощения за качество - этим фотографиям 36 лет.
 
Цитата
ВДВ Ош пишет
В моем фотоальбоме есть несколько фотографий с Д-1-8.

Прошу прощения за качество - этим фотографиям 36 лет.
Спасибо за фотографии.
[attachment=3300:untitled38.jpg]
Кстати на этой фотографии видны карманы на кромке купола и видно, что нет силовых лент, которые нашиты по кромке купола над местом крепления строп. Такие есть у более поздних куполов и предназначены для уменьшения вероятности перехлёста.
С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Alex пишет
3. В самолете-2. Обратите внимание, у дальнего десантника на рукаве виднеется шеврон старого образца -малиновый ромб с эмблемой ВДВ. Прамо над нижней кромкой кадра
.. по их лицам можно прочитать-это спецы!
 
Цитата
vodolei-55 пишет
Ты братишка прыгал как я понял с Д-1-8,НА ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ РАСКРЫТИЕ,естественно,чехлы тянуться за бортом,насколлько я знаю и помню,управляемый парашют переделывали из д-1-5,вырезая 3 трехугольных щели,пришивались стропы управления и тд,типа как у парашюта Т-4,И КАЖЕТЬСЯ ЩЕЛИ ВЫРЕЗАЛИСЬ ТАМ,ГДЕ ЗАВОДСКОЕ КЛЕЙМО,и Д-1-5 становился д-1-5у,и прыгали с них не начинающие спортсмены,а уже полностью прошедшие стабилизацию и прыгавшие на ручняк.. помню,часто в местах выреза щелей бывали разрывы,всетаки не заводское шитье..А СУДЯ ПО ГОДАМ ,ЧТО ТЫ НАПИСАЛ,,ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ СПОРТСМЕНОВ Д-1-8 был массовым и надежным парашютом(если не считать немножко частые перехлесты)ну и Д-1-5,Д-3,ПД-47,на те годы чем распологал Целиноградский авиаспортклуб.. с вами ребята потишоньку начинаешь авспоминать свою бурную молодость..
..да прежде че м приступить к переделке парашюта с д-1-5 на д -1-5у,представители аэроклуба ездили на завод -изготовитель,получали тех-документацию и разрешение завода изготовителя на ,,переделку,,конструкции..это просто дополнеие.
 
Вот Д-1-8
 
Вот цветные Д-1-8

[attachment=5814:09_07_1967.jpg]
 
Классный снимок! Только подпись забыл.

Это выброска массового парашютного десанта с самолетов "АН-12" на авиационном празднике в аэропорту Домодедово 09.07.1967
Как видно, цветные перкалевые купола очень даже были :) и в достаточно большом количестве.

На моём фото укладка Д-1-8. Хорошо видны силовые ленты с пряжками двухконнусного замка на чехле основного купола. Фото от 01.08.1982
[attachment=5815:01_08_1982.jpg]
post-1-1212169264.jpg (113.72 КБ)
С неба об землю... и в бой!
 
Касание
 
На rutube.ru есть фильм авиационного праздника 1960 года в Тушино.
Съемки десантирования укалдки цветных куполов Д-1-8 и десантирование из Ан-12 и помоему с Ан-10. Купола цветные.

Один купол вообще с интересным окарсом, с двумя темными пятнами симметрично расположенными от центра купола. Кау у кобры :)
 
Вот тут http://www.youtube.com/watch?v=hVrtsUebce8


Отрывки из фильма "Взорванный ад" Режиссер - Иван Лукинский 1967 год. На 2й минуте ролика, есть кадры как немецкие разведчики прыгают на ПД-47 и Д-1-8.

Полагаю что прыжки на базе 7й вдд, так как есть кадры как разведчики едут на машине по старому городу в Каунасе и падают с моста там же. Видимо прыжки и полосу препятствий снимали рядом
 
Цитата
Des пишет
так если он не дёрнул кольцо, то как раскрылся ранец и почему вышли стропы?

И обратно, если стропы вышли и ранец был раскрыт - почему решили что он не дёрнул кольцо?

Странно всё это... Похоже на отмазку для прокурора.
Это что было - несход чехла или низкое раскрытие?
ранец запаски был открыт?

Слишком много если :(
-----------
если был несход чехла - может быть и конструктивный отказ, а если низкое раскрытие - то парашют тут нипричём.
Ув. Des,в знании парашютных систем по сравнению с Вами я дилетант,но так как на Д-1-8 серии 3 и 3п совершил порядка 30 прыжков,а укладывал раза в 2 чаще,то позволю себе сл. коментарий.У парашюта довольно длинная вытяжная веревка,которая после отделения сразу открывает ранец,ведь шарик находится внутри.Причем веревка остается в самолете.Шарик вытягивает стабилизацию и стягивает с нее чехол.На одной из фотографий изображены бойцы,летящие на стабилизации,с вытянутыми до половины из ранца чехлами основного купола.В таком положении они летят до раскрытия 2-х конусного замка.
 
Цитата
ALEXSOBA пишет
Ув. Des,в знании парашютных систем по сравнению с Вами я дилетант,но так как на Д-1-8 серии 3 и 3п совершил порядка 30 прыжков,а укладывал раза в 2 чаще,то позволю себе сл. коментарий.У парашюта довольно длинная вытяжная веревка,которая после отделения сразу открывает ранец,ведь шарик находится внутри.Причем веревка остается в самолете.Шарик вытягивает стабилизацию и стягивает с нее чехол.На одной из фотографий изображены бойцы,летящие на стабилизации,с вытянутыми до половины из ранца чехлами основного купола.В таком положении они летят до раскрытия 2-х конусного замка.
Уважаемый, ALEXSOBA. У меня с Д-1-5У тоже около 30 прыжков, так что в этом у нас опыт одинаковый ;)
дело в том, что Д-1-8, о котором Вы говорите, и Д-1-5У, о котором говорил я, несколько отличаются.
У Д-1-5У нет стабилизации и "шарик" там (он большего размера чем у Д-1-8) стягивает чехол с основного купола. Д-1-5У является парашютом для обучения спортсменов начального уровня, а не десантников.

Почитайте эту тему, здесь есть вся информация.
С неба об землю... и в бой!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 2)

Яндекс цитирования liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой