Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Техподдержка
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Операция по эвакуации посольств из Афганистана



Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
Операция по эвакуации посольств из Афганистана, Кто может внятно расказать
 
Мужики, герояв помнят до сих пор!!! Я служил в 7 ПДР, и эту истроию нам рассказывали, как образец героизма...
Сбили с ног-сражайся на коленях, встать не можешь-лежа наступай...
 
Какое подразделение ВДВ обеспечивало эвакуацию российского посольства из Кабула весной 1992 г. (когда в афганскую столицу входили отряды оппозиции)?
 
Цитата
Евсей пишет
Какое подразделение ВДВ обеспечивало эвакуацию российского посольства из Кабула весной 1992 г. (когда в афганскую столицу входили отряды оппозиции)?
В конце августа 1992 года противостояние сил правительства Афганистана и лидера оппозиции Хекматияра достигло уровня, когда стал разрушаться Кабул. Среди сотрудников посольства появились убитые и раненые. Под угрозой оказалась жизнь 170 наших соотечественников. 27 августа 1992 года Президент России Б. Ельцин дал команду министру обороны П. Грачеву эвакуировать сотрудников нашего посольства.
Уже на следующий день 7 рота и разведрота 51 парашютно-десантного полка в составе 34 человек была готова к выполнению очередной чрезвычайной миссии. Наши бойцы были разбиты на три группы. В каждую группу входили по два офицера, семеро солдат и, обязательно медики. В 5 часов утра 28 августа в кабульском аэропорту приземлились три самолета Ил-76 с десантниками на борту. Операцией руководил начальник штаба 51 полка гвардии подполковник Н. Ивоник, ротой командовал гвардии старший лейтенант И. Матвиенко.
 
Цитата
Андрей Жуков пишет
В конце августа 1992 года противостояние сил правительства Афганистана и лидера оппозиции Хекматияра достигло уровня, когда стал разрушаться Кабул. Среди сотрудников посольства появились убитые и раненые. Под угрозой оказалась жизнь 170 наших соотечественников. 27 августа 1992 года Президент России Б. Ельцин дал команду министру обороны П. Грачеву эвакуировать сотрудников нашего посольства.
Уже на следующий день 7 рота и разведрота 51 парашютно-десантного полка в составе 34 человек была готова к выполнению очередной чрезвычайной миссии. Наши бойцы были разбиты на три группы. В каждую группу входили по два офицера, семеро солдат и, обязательно медики. В 5 часов утра 28 августа в кабульском аэропорту приземлились три самолета Ил-76 с десантниками на борту. Операцией руководил начальник штаба 51 полка гвардии подполковник Н. Ивоник, ротой командовал гвардии старший лейтенант И. Матвиенко.

Если не ошибаюсь, подполковник Ивоник Н. (бывший комбат-3 345 ПДП) за эту операцию был удостоин звания Герой Росии.
 
Ивонику "Героя" не дали... Орден "За личное мужество"... Потом он ушёл на повышение в г. Омск. А так, он действительно был КБ3 345ПДП в Афгане.
 
Цитата
570 пишет
Ивонику "Героя" не дали... Орден "За личное мужество"... Потом он ушёл на повышение в г. Омск. А так, он действительно был КБ3 345ПДП в Афгане.

Что Ивоник был комбат-3 не сомневаюсь, служил в его батальоне в Союзе после вывода до его поступления в академию
 
мужики фотки у меня есть все если кому нужно отзовитесь,да и встретится хотелось бы со всеми.Если встретимся тогда и обсудим все
 
Ржаль! Сильно-сильно! :D Таки всех спасла крылатая пехота! Но вообще-то, посольство до последней минуты и без того охранялось. И во время эвакуации - тоже. Смотрите здесь. И не прыгайте выше головы, пожалуйста! Потому что живы и здоровы УЧАСТНИКИ, а не просто очевидцы.
http://www.pogranec.ru/showthread.php?t=6794&page=16 Начните с поста № 157 и дальше, скока мощи гвардейской хватит.
 
Попрыгун, у Вас какое-то болезненное самолюбие и выводы делаете странные. Опять же из разряда "кто выше писает" :(

По моему в теме четко сказано:
Цитата
Step пишет:
Самы главный подвиг совершили летчики - к сожалению фамилий не помню (в инете можно поискать), которые вернулись и под ураганным обстрелом забрали всех, кто пытался взлететь последним бортом и не смог взлететь, т.к. самолет загорелся!!!

будете ржать сильно-сильно?
С неба об землю... и в бой!
 
Ни капли. Меня просто "шторит" от запредельного воздушно-десантного шовинизма. Ну и многие хотели очевидцев? Не так ли? Вот, другое дело, что не всем по нраву эта правда. Кроме того, если подойти к любому америкосовскому посольству в любой стране - увидите морпеха. Их "мэрин корп" традиционно охраняет ВСЕ посольства, консульств и другие представительства за границей США. В СССР и теперь в РФ та же ситуация. Только вместо морпеха - ПВ. Вот форумчанин, которого интересовало, кто же чикался с посольством до прибытия летчиков с гвардейцами, зная этот пустячок, сам бы себе на вопрос и ответил.
А летчики -действительно, молодцы. Только не возвращался никто. Самолетами Рашида Дустума все оставшиеся (и бойцы ВДВ тоже)были вывезены в Мазари. Из мазарей в Хайратон. Так что вот так, как-то... :evil:
 
Попрыгун, если есть что добавить по существу об участии десантников в данной операции - пишите. Нечего добавить? - не надо вставлять шпильки и колкости. Оставим право на резкие высказывания тем, кто там был. ОК?
С неба об землю... и в бой!
 
Ок. Никаких колкостей и шпилек. Форумчанин с "Погранца" даже стихи десанту написал. Просто, все весьма неочевидно. Прошу меня простить, но я не склонен к ревизии своих собственных взглядов на историю.

ПОГРАНЕЦ -ДЕСАНТУРЕ.
В ВДВ мне не нравится только девиз,
В остальном - СПЛАВ ОТВАГИ И ЧЕСТИ!
Вам по силам любого врага задавить,
Не пропасть в самом гибельном месте.
За гусарской бравадой - ЖЕЛЕЗОБЕТОН:
Синева слабаков не приемлет!!!
Вам по силам вполне обогнать горизонт.
Ведь не ангелы сходят на землю.
Если не на войне,то готовитесь к ней:
Выбор есть из двухсот вариантов..
И пока на планете спокойствия нет,
Расслабуха не светит десанту!
.....Мы - по небу не ходим,
вот только , страна.....
Без границы - не будет Страною.
Всякий раз выдыхая "...НИКТО КРОМЕ НАС!!!",
Знайте: вы не одни под луною!...
 
ПОСОЛЬСТВО В КАБУЛЕ ОХРАНЯЛИ ПОГРАНЦЫ НИКТО ЭТОГО НЕ СКРЫВАЕТ,СКОЛЬКО ИХ БЫЛО НЕЗНАЮ,ДВОИХ ПОМНЮ ТОЧНО КАПИТАН И СТАРЛЕИ.Я ТОЖЕ ВЫЛЕТАЛ С ТРЕТЕИ ГРУППОИ,ОСТАВАЛОСЬ ЧЕЛОВЕК 50-60 ПОСОЛЬСТВА.ВЫЛЕТАЛИ АФГАНСКИМИ АН-32,ДВУМЯ БОРТАМИ С РАЗНИЦОИ В 5-10 МИНУТ,ПРИЗЕМЛЕНИЕ МАЗАРИ-ШЕРИФ А ОТТУДА МАШИНАМИ В ХАИРАТОН.
 
Нет никакой необходимости писать весь текст заглавным шрифтом.
 
Цитата
Попрыгун пишет:
Ок. Никаких колкостей и шпилек. Форумчанин с "Погранца" даже стихи десанту написал. Просто, все весьма неочевидно. Прошу меня простить, но я не склонен к ревизии своих собственных взглядов на историю.
Здесь писал свои посты 570. Участник этого события. Ему верю, т.к. знаю его лично. А по поводу товарищей из внутренней охраны посольства-пограничников, они то же молодцы. Только надо различать одно. В армии всё делается по приказу, а не шаляй-валяй. Дали приказ, десантники его выполнили. А то началось.
 
Цитата
Попрыгун пишет:
Ржаль! Сильно-сильно! Таки всех спасла крылатая пехота! Но вообще-то, посольство до последней минуты и без того охранялось. И во время эвакуации - тоже. Смотрите здесь. И не прыгайте выше головы, пожалуйста! Потому что живы и здоровы УЧАСТНИКИ, а не просто очевидцы.

http://www.pogranec.ru/showthread.php?t=6794&page=16 Начните с поста № 157 и дальше, скока мощи гвардейской хватит.
Блин мужики нисколько не хочу умалять ваших заслуг, но очевидное надо воспринимать. Шовинизм крылатой пехоты присутствует.
 
Пока что получается именно это - "нисколько не хочу умалять ваших заслуг".
Есть информация? Поделитесь.
 
Топографию этой операции готовили для 106 вдд.
 
уважаемыи Попрыгун второи борт уже выруливал на взлет когда в наш попал эрэс,прошу заметить что второи борт прекратил взлет (что было очень сложно в тои ситуации)и вернулся под обстрел чтобы забрать остальных,но мы к тому времени уже были в аэропорту с тяжело раненным командиром роты.Вылетали мы на следующии день рано утром первыи вылет не удался так как начался сильныи обстрел взлетки,часа через 2-3 мы вылетели.Завылет договаривались высшие чины от нас ничего не зависило.Насчет высказывании,что нас спасал полковник ПВ,скажу что мы все были в одинаковои ситуации,и я не помню чтобы когото из нас несли на себе . С нами был п-пк Ивоник и наш ком роты (хоть и раненныи)мы подчинялись только им.Я считаю что мы поставленныи приказ выполнили,а если комуто хочется поржать пусть поржет прежде над собои.
 
Цитата
гв.р. Alexey пишет:
Пока что получается именно это - "нисколько не хочу умалять ваших заслуг".
Есть информация? Поделитесь.

Видимо, информации нет. Тумба ;) молчит. :)
Родина прикажет - танки полетят.
 
Цитата
570 пишет:
А с тобой Лёша,мы когда нибудь про это повесть хорошую напишем. А может и сценарий к хорошему фильму...Такой фильм получется...Как 9ая рота. А может и похлеще. Если разрешат конечно. Я ведь про всё рассказать не могу,что было. А было ещё-и продолжение будь здоров. 3-ю группу вытаскивали. Они ведь там с Ивоником остались. Вот Человек и офицер- с большой буквы...Почему героя не дали??? Не понимаю. А Серёга...Ну,что Серёга? Земля ему пухом,как говорится. Жалко-молодой погиб так нелепо. И командир 3ей группы Володя Борисов тоже погиб. Найданову ногу оторвало в Юге. Парень такой красивый. Жалко. Ктото про Шакирова Рината говорил...Это мой сержант-умничка! Такой парень мировой! Где он ? Может кто ответит? Всех раскидало по свету. Хочу собрать пацанов на 20 лет. Ведь после этой операции война началась...Не до встреч было. Да и на фоне Чечни подзабылось. Сами понимаете. Я ведь до 2002-го тарахтел. И первую и вторую. И в Абхазию занесло на целый год.
Борисов Владимир Михайлович не погиб тогда, а умер в 2000 году. Я как его сын хочу знать про данную операцию и роль отца в ней побольше! Кто может расскажите, заранее благодарен!
 
михалыч был моим ком взвода,я был посыльным на случаи тревоги за ним,так что квартиру гдеон жил могу показать даже сеичас(через20лет).Стобои Михалыч приходил в роту,ты был еще маленькии,я это помню
 
Спасибо, что хоть кто-то ответил. А то сам уже офицер, а про службу отца толком незнаю!
 
Цитата
570 пишет:
Группа-"А" ведь лететь отказалась. Точне ,не отказалась-а предъявила определённые требования(материальные) Время такое было...Ну а нам-то,что предъявлять?...
Ребята из "Альфы" до сих пор жалеют,что упустили такой шанс... А МЫ-НЕТ!

Выскажу своё мнение, что это не соотвествует действительности. В спецподразделении "Альфа" служат исключительно патриоты и такое быть не могло. Просто на тот момент группа "А", как и ГСН "Вымпел", который был ближе на тот момент по профилю (правда уже был нацелен не на диверсии, а антитеррор на объектах повышенной экологической опасности), были в опале, т.к. отказались штурмовать Дом правительства в 1991 году и заслужили репутацию неуправляемых. Поэтому их и не везде привлекали. Возьмите например захваты заложников в июне и июле 1994 года в районе Ставрополя и Пятигорска. Там обошлось тоже без группы "А" ( и центральной и региональной), мероприятия проводили силами спецподразделений МВД. И не очень удачно, профиль то всё ж не тот. Наверное поэтому остановились на ВДВ, хотя сейчас тяжело представить, что в такой спецоперации учавствовали срочники. В ВДВ на тот момент был накоплен большой боевой опыт, части ещё выполняли задачи по разрешению межнациональных конфликтов.
Кстати по ТВ в теме по 30-летию ГСН "Вымпел" затрагивалась тема, о том, что к этой операции целесообразно было бы привлечь профессионалов из "Вымпела". А тульские десантники, по версии читателей "Комсомольской правды" были отмечены, как герои прошедшего 1992 года.

Цитата
В августе 1992 г., развернулась война за Кабул между враждующими афганскими группировками. Под угрозой расправы оказалось российское посольство: В Москве разрабатывается операция по спасению людей.
Командующий военно-транспортной авиацией был краток: "Евгений Алексеевич, для полка тебя больше не существует. Пусть твои замы всем "рулят". Единственная твоя забота - готовить экипажи. Дело предстоит серьезное, там всякое может случиться". Так в августе 1992 г. командир полка Евгений Зеленов получил задачу эвакуировать из Кабула сотрудников российского посольства и представителей дипмиссий Китая, Индии, Индонезии и Монголии.
Полковнику Зеленову предоставили несколько дней, чтобы подобрать три экипажа Ил-76, подготовиться и вылететь в Кабул. Летчики в полку были очень хорошо подготовлены. Почти все прошли войну в Афганистане, многие выполняли интернациональный долг в странах Африки, на Ближнем Востоке. Поэтому подобрать экипажи оказалось не трудно. Но главное - необходимо было еще раз вспомнить и хорошенько отработать изобретение советских военных летчиков - "афганский заход на посадку". Он заключается в том, что, находясь на большой высоте, практически над аэродромом, экипаж выпускает шасси, механизацию и направляет самолет едва ли не камнем вниз с вертикальной скоростью до 30 метров в секунду. При этом еще отстреливаются тепловые ракеты - защита от "стингеров". Заход на взлетно-посадочную полосу производится на удалении от одного до полутора километров, хотя по правилам это расстояние должно быть почти в десять раз больше.
Спустя несколько дней три Ил-76 вылетели из Новгородской области. Экипажами командовали Евгений Зеленов, Анатолий Копыркин и Сергей Мельников. Направились "илы" в уже суверенный Узбекистан, на аэродром Какайды. Там базировался полк истребителей МиГ-29. Его командир Олег Струков и Евгений Зеленов знали друг друга - учились на одном курсе в академии. Вопрос о передаче "хозяйства" Струкова под юрисдикцию Узбекистана уже практически был решен, и все же наши транспортники летели в Какайды, словно к себе домой. Знали, что там они получат все необходимое.
От Какайды до Кабула минут сорок лета. Поэтому топливом самолеты заполняли не полностью, чтобы хватило долететь туда, обратно, плюс небольшой запас. За счет этого планировали взять больше пассажиров и грузов. На каждый борт определили по 12 десантников из Тульской дивизии ВДВ. Им предстояло прикрывать огнем самолеты в случае вынужденной посадки при нападении "духов".
...Евгений Зеленов поднялся в воздух на 20 минут раньше своих товарищей. Ему предстояло оценить обстановку в районе аэродрома Кабула, определить метеорологические условия, произвести посадку и уже в качестве руководителя полетами принять два остальных экипажа. Перед вылетом летчиков обнадежили: дескать, по дипломатическим каналам есть договоренность с афганцами о прекращении огня на два часа, чтобы эвакуировать иностранцев.
Все знали, что аэродром Кабула в то время представлял собой просто взлетно-посадочную полосу, хотя и довольно длинную, но в очень плохом состоянии. Он находится в гуще гор на высоте 1800 метров над уровнем моря. Сюда и в мирное-то время летать было очень сложно. Обнаружить аэродром летчикам предстояло визуально. Так же, на глазок, выполнить заход на посадку. Ну а для определения метеоусловий у экипажей "илов" не оставалось ничего надежнее собственного опыта полетов в этих краях.
"Узбек" Олег Струков в день вылета транспортников сам дежурил на командном пункте своего полка. Как только самолет Зеленова пересек "ленточку" бывшей советско-афганской границы, Струков передал однокашнику: "За вами воздушная цель. Идет с принижением и удалением 20 километров...". Через некоторое время: "15 километров...". Затем: "12 километров...".
По скоростным характеристикам это был истребитель. Встретиться с ним над чужой территорией без прикрытия было очень опасно. К тому же Зеленов хорошо знал, что по правилам воздушного боя именно таким образом производится атака самолета с задней полусферы. Экипаж Зеленова истребителя не видел ни на локаторе, ни визуально (было раннее утро, держалась густая дымка).
Тем временем Струков поднял в воздух звено МиГ-29. Однако руководители Министерства обороны Узбекистана запретили летчикам пересекать границу. Олегу оставалось в бессилии наблюдать за судьбой Зеленова. К счастью, истребитель отвернул вправо. А потом его отметка вообще пропала с индикаторов командного пункта. Спустя несколько дней летчики узнали, что это генерал Дустум, командующий узбекскими формированиями на севере Афганистана, поднимал с аэродрома Мазари-Шариф МиГ-21. Но с какой целью - осталось не известно.
Вскоре самолет Зеленова перемахнул через горный хребет и стал невидим для РЛС Какайды. Дальше летчики летели по приборам, сверяясь с местностью, которую удавалось рассмотреть на земле.
На подходе самолета к Кабулу по нему был открыт со стороны города огонь из зениток. Пришлось уходить из заранее намеченной зоны и уже в полете срочно менять схему захода на посадку.
Выпуск шасси... Резкое вертикальное снижение... Несколько виражей... С удалением в один километр Зеленов произвел посадку. На аэродроме уже находились наши и иностранные дипломаты. У них был аппарат закрытой связи. По нему они и получили сообщение, что в Кабул летят российские самолеты.
Аэродром был разбит. По некоторым рулежным дорожкам вообще невозможно было проехать. Ил-76 встретили работники посольства. Они знаками показали, где удобнее прорулить и остановиться. Пока шла загрузка, Зеленов руководил посадкой двух других машин:
Все проходило, как говорится, в штатном режиме, пока боевики не начали обстреливать аэродром реактивными снарядами. Вот тебе и двухчасовое прекращение огня, которым обнадеживали летчиков. Доложили в Москву. Оттуда команда: "Всем немедленно взлетать!".
Самолет Зеленова уже стоял в начале полосы и был готов к взлету. Туда же, тяжело покачиваясь, катился груженый Ил-76 Анатолия Копыркина. Еще несколько минут, и Сергей Мельников должен был поднять рампу, закрыть двери и направить свою машину следом. Команда командой, но людей же не бросишь.
Во время разгона по полосе Зеленов услышал в наушниках голос Мельникова: его машина горела от попадания ракеты в топливный бак: Остановить свой самолет Зеленов уже не мог. Ему пришлось отдать, пожалуй, один из наиболее тяжелых приказов в жизни: Копыркин должен был вернуться и подобрать людей, которые выскакивали из горящего самолета Мельникова.
Под беспрерывным обстрелом Анатолий Степанович подрулил к месту недавней стоянки. Для остановки не было времени. Самолет, насколько это возможно, медленно катился по рулежке. Людей в него забрасывали и затаскивали буквально за руки. Наконец все на борту. По разбитым рулежкам, по неимоверному количеству металлических осколков от снарядов, которыми был усыпан аэродром, Копыркин пошел на взлет. Зеленов все это время барражировал над аэродромом и видел, как Анатолий Степанович никак не может оторваться от полосы. Уже в облаке пыли, чуть ли не с последней плиты, плавно покачиваясь, с минимальной скоростью он все же сумел поднять "ил" в воздух.
Оба самолета взяли курс на Какайды. По радио Копыркин доложил командиру полка, что у него на борту все живы, экипаж Мельникова также в полном составе... В Какайды Зеленов сел без проблем. После этого он попросил Копыркина пройти пониже над полосой с выпущенными шасси, чтобы посмотреть, что у того с колесами. Увиденному Евгений Алексеевич ужаснулся. В голове не укладывалось, как можно произвести посадку самолета, у которого на колесах нет резины (выяснилось, что все это от осколков). К тому же внутри самолета находился КамАЗ и огромное количество людей. Но времени для размышлений не оставалось. Топлива в самолете в обрез. Надо рисковать и садиться на бетон металлическими колесами. Конечно же, вдоль полосы поставили все пожарные машины и водовозки, какие только удалось найти на аэродроме, чтобы быстрее затушить самолет, если возникнет пожар.
И тут Зеленову пришлось еще раз удивиться. Настолько выверенной и правильно выполненной посадки он в жизни не видел. Когда Ил-76 замер на полосе, его тут же залили пеной. Так что даже намека на воспламенение не последовало.
Потом из салона стали выходить пассажиры, вынесли несколько раненых. От нервного перенапряжения практически все люди плакали. Позже ребята из экипажа Копыркина рассказали, что, когда разгонялись по полосе в Кабуле, все слышали, как Анатолий Степанович вслух пообещал расцеловать самолет, если он оторвется от полосы и долетит домой. В тот момент никто значения этой фразе не придал. Зато после посадки о ней сразу все вспомнили: "Командир, обещал - выполняй!".
Посторонний человек мог представить что угодно, глядя на то, как среди плачущих людей ходил летчик и целовал самолет.
Спустя несколько дней на аэродром прилетели специалисты с ремонтного завода, заменили колеса, и машина снова вернулась в строй. Говорят, на ней до сих пор летают.
Зеленов и Копыркин доставили на своих Ил-76 сотрудников российского посольства в Москву, а сами вернулись в Новгородскую область, в родной полк. В феврале 1993 г. Евгению Зеленову, Анатолию Копыркину и Сергею Арефьеву - старшине-десантнику, который после попадания ракеты в самолет Мельникова вытащил из пылающего "ила" своего командира роты, было присвоено звание Герой Российской Федерации.
...Многие люди знают о Евгении Алексеевиче Зеленове прежде всего как о депутате - он два срока избирался в Госдуму. А для россиян, которых он спас из горящего Кабула в августе 1992 г., он навсегда останется летчиком-спасителем.
Игорь БЫСЕНКОВ
Источник - Военно-промышленный курьер

Цитата
К концу лета 1992 года ожесточенные столкновения между различными группировками моджахедов переместились в район, где располагалось российское посольство. Здесь бои шли в основном между хазарейским ополчением и бойцами «Исламской партии Афганистана» Гульбеддина Хекматиара. Хотя, надо сказать, что ситуация осложнилась и по всему городу. В июле и августе фактически ежедневно проходили совещания руководителей иностранных дипмиссий в разных посольствах, и все они готовились к эвакуации. Ситуация абсолютно вышла из-под контроля властей и рассчитывать на какую-то защиту было трудно.
К концу августа все решили, что уже в ближайшие дни отсюда надо уходить. Западные посольства в основном решили самостоятельно эвакуироваться наземным маршрутом в Пакистан. Для нас вопроса выбора не стояло. С Москвой был согласован план эвакуации самолетами. Несколько посольств восточноевропейских государств попросили взять их сотрудников с собой, на что мы дали согласие. Дальше, собственно, и началась драматическая история. Снаряды и ракеты начали летать безостановочно и падать на территории посольства, больше двух недель все сотрудники российского посольства прожили под землей, благо совсем незадолго до этого было сооружено бомбоубежище. Это был как раз тот случай, когда ты берешь с собой зонтик - и идет дождь, что случается довольно редко.
Решением руководства посольства все сотрудники оставили свои жилые дома и переселились под землю. В это время уже активно начали прорабатываться планы реализации эвакуации. Выходили наверх дипломаты по вахтовому методу, на несколько часов - поработать, послушать новости, собрать какую-то информацию. Было даже патрулирование территории посольства дипломатами в тяжелых по тому времени бронежилетах, которые весили, наверное, килограммов по 15 , в касках. С каждым днем становилось все яснее, что посольству причиняется огромный ущерб – прямыми попаданиями снарядов и ракет разбивались дома, в заборе стали появляться дыры. Стало очевидно, что на нашу территорию могли проникнуть посторонние элементы, которых сдержать уже было трудно.
Не обошлось и без трагических инцидентов. Нелепая смерть сотрудника аппарата экономического советника и его жены, которые без разрешения покинули бомбоубежище и отправились в свою квартиру в одном из домов, чтобы посмотреть один из популярных тогда мексиканских телесериалов. В результате прямого попадания танкового снаряда в комнату, где они находились, оба погибли.
Было решено назначить эвакуацию на 28 августа. План был таков: из посольства до рассвета все сотрудники выезжают на грузовых автомобилях, а у нас тогда их было несколько, направляются в аэропорт. С первыми лучами солнца в аэропорту приземляются три грузовых Ил-76, которые берут на борт всех сотрудников и членов их семей и тремя партиями вывозят. Все, что было ценного, перед этим было снесено в бомбоубежище. То, что нужно было уничтожить, было уничтожено. Но, как и большинство планов, этот план осуществился не совсем так, как было задумано. Трудно было скоординировать прилет самолетов точно в нужную минуту. Мы получили информацию о том, что самолеты задерживаются, и пришлось ехать через весь город, когда уже светало. Дверь бомбоубежища была заварена, все ворота в посольство были закрыты, с находившимися поблизости от посольства отрядами хазарейского ополчения была достигнута договоренность о том, что они будут охранять уже пустую территорию дипмиссии.
Караван машин добрался до аэропорта, когда уже всходило солнце. В это же время стали один за другим приземляться самолеты. Первая группа благополучно погрузилась в самолет, и он взлетел. Все было очень четко, борт пошел прямо на Чкаловский аэродром, где благополучно приземлился. В этой группе были и иностранные представители, которых мы взялись эвакуировать. И, как мне помнится, в первом рейсе были все иногородние, не москвичи. С Чкаловского их уже потом отправляли Вторая группа также погрузилась в самолет, который начал двигаться к взлетной полосе. В этот момент с окружавших аэропорт гор начался обстрел полосы реактивными снарядами, из стрелкового оружия, гранатометов. При взлете у самолета было повреждено шасси, но он все-таки благополучно приземлился в Термезе, где пассажиров пересадили в другой самолет.
Третья группа, в которую входили и дипломаты, включая руководство посольства, и технические сотрудники, поехала от здания аэропорта на автобусе к своему самолету. В тот момент, когда мы стали выгружаться из автобуса, под крылом Ил-76 разорвался реактивный снаряд. Как известно, в крыле находится топливный бак. Все это сразу мгновенно вспыхнуло, люди бросились обратно к автобусу, падая друг на друга. Автобус понесся обратно к зданию аэропорта, это где-то сотня метров, и мы оказались в подвале аэропорта, мы опасались взрыва самолета.
Где-то, через полчаса, когда я поднялся наверх, оказалось, что самолета уже нет – он сгорел, на его месте стоял лишь металлический скелет. Я никогда не думал, что за 30 минут огромный Ил-76 может сгореть полностью. Слава Богу, тут обошлось без жертв. Вместе с нами в подвале аэропорта оказалось отделение десантников, которые сопровождали самолеты и должны были обеспечить безопасность при эвакуации. Один из бойцов был ранен. Незабываемая картинка того момента эвакуации: из горящего самолета вдруг начали выпрыгивать наши десантники. На афганцев, охранявших аэропорт, они произвели неизгладимое впечатление. Три года спустя после вывода советских войск на аэродроме вдруг оказывается группа наших солдат в полной боевой выкладке, с автоматами, которые бегут по направлению к башне управления полетами. Они, как и все мы, опасались взрыва самолета, поэтому бежали быстро. Видимо, было страшно всем…
И вот мы из этого подвала запросили срочную встречу с президентом Афганистана Раббани, но, как я уже сказал, в это время власти уже ничего не могли сделать и чем-то нам помочь. Поэтому вопрос дальнейшего спасения зависел от действий наших, Москвы, но никак не от кабульских властей. Аэропорт в то время контролировали узбекские ополченцы под командованием генерала Рашида Дустума. Они проявили к нам настоящее гостеприимство, какое только можно было проявить в той ситуации. Они позволили нам жить в подвале аэропорта, где мы провели следующие два дня: помнится, там было несколько помещений, мы наладили какое-то нехитрое питание. Умельцы собрали из имевшихся запчастей простейшую радиостанцию, и появилась связь с Москвой. Понятно, что после потери самолета ожидать, что сразу же будут высланы другие, не приходилось. В то же время дустумовцы стали предлагать воспользоваться их самолетами, которых на аэродроме было несколько, и улететь на них на север, в город Мазари-Шариф.
Два дня мы провели в сомнениях: прилетит ли за нами новый самолет или не прилетит и насколько рискованно было воспользоваться любезным предложением Дустума. Хотя что могло быть рискованнее, чем просто сидеть и не двигаться с места? В конце концов, после долгих дискуссий, которые, я считаю, в такой экстремальной ситуации были совершенно неуместны, группа «отчаянных» решила все-таки лететь на афганском самолете. Интересно, что в этой группе «отчаянных» оказались два будущих посла России в Афганистане – это Замир Кабулов и Ваш покорный слуга.
И вот мы загрузились в этот самолет, - по-моему, это был Ан-24, - закинули вещи, чтобы отправиться в полет. Там были и женщины, была моя жена, были другие героические русские женщины. Самолет стал взлетать, когда опять начали стрелять. Такое незабываемое зрелище: ракета пролетает в метре от крыла снизу вверх, оставляя за собой огненный хвост. В общем, впечатления были еще те…
Тем не менее, набрали высоту и с Божьей помощью где-то через час-полтора оказались в Мазари-Шарифе. Сразу же по приземлении дали знать об этом тем, кто еще оставался в Кабуле. Они, уже не сомневаясь, погрузились в оставшиеся два небольших самолета и тоже благополучно присоединились к нам в Мазари-Шарифе. Там мы воспользовались гостеприимством уже нашего генконсульства, которое находится в Хайратоне, на нынешней афганско-узбекской границе. На следующий день мы большой автоколонной отправились через реку в Термез и уже оттуда на присланном новом самолете Ил-76 долетели до аэродрома Чкаловский, мы были счастливы.
Тем временем война в Афганистане продолжалась, посольство в результате боевых действий было полностью, разрушено, разграблено, деревья вырублены. В общем, картина была неприглядная и тяжелая для моих коллег - предыдущих послов – М.А. Конаровского и З.М. Кабулова. Но благодаря их усилиям, сегодня мы работаем в комфортных условиях, таких же, какие были и раньше. Время то, конечно, было драматическое. Дай Бог, чтобы таких испытаний не повторилось ни для этого посольства, ни для какого другого.
http://forum.artofwar.net.ru/viewtopic.php?t=140&view=previous
ВДВ-это не шутка
 
Борисов отзовись,в следующем году 20 лет тех событии,хотелось бы встретится со всеми.Напиши где служиш.Писали,что на 20 лет будет встреча,все кто знает что небудь напишите где и когда.Брошу все и обезательно приеду.
 
Добрый день!Прочитал вашу тему поэтому ставлю фото парня который по моим данным был среди десантников участников тех событий.Зовут Александром может кто и признает.Тогда попробую найти его адрес.
IMG_0570.JPG (180.19 КБ)
 
Я сын Борисова В.М., а отец умер в 2000г.
 
570
парни я конешно вас понимаю но прежде чем обсуждать надо чтото об этом знать на фото Арефев Сергей
и если че то на этом борту который на заднем плане горит 7 й роты нету ;)
 
давайте снимем все сомнения и посмотрим на фото все кто там был кроме командира развед роты Матвиенко Игоря
IMG_4681.JPG (33.23 КБ)
 
Олег привет,ты есть на фото?Я пытался скинуть фотки,эту и еще несколько,с качеством проблема.Если что то знаеш о встрече на 20-ти летие напиши
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 2)

Яндекс цитирования liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой